На КЭФ-2023 было подписано соглашение о взаимодействии по созданию центра послепродажного обслуживания новой отечественной авиационной техники. Его создание планируется на базе международного аэропорта Красноярск им. Д. А. Хворостовского. Документ подписали председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер и временный генеральный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергей Федоров.
Летом прошлого года правительство РФ утвердило Комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Документ нацелен на сокращение негативных последствий от введения ограничительных мер в отношении отечественной авиации. Одной из стратегических задач стал ускоренный переход на отечественную авиатехнику. Планируется разработать и запустить серийное производство линейки отечественных самолетов. Кроме среднемагистральных МС-21 и ближнемагистральных SSJ, предполагаются поставки воздушных судов для региональных авиалиний – «Ладога» и «Байкал». Самолеты этих серий особенно важны для замены Ан-24/26 и Ан-2. Сегодня в рамках КЭФ Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о намерении поставить 20 самолетов «Ладога» для краевой авиакомпании «КрасАвиа», а ранее стороны договорились о поставке 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал».
Юрий Лапшин пояснил, что подписанное трехстороннее соглашение позволит сформировать условия для дальнейшего развития авиационной отрасли региона.
Решение о поэтапном обновлении парка воздушных судов КрасАвиа принято и реализуется. Следующим шагом будет создание в Красноярске центра послепродажного обслуживания поступивших от завода-изготовителя новых региональных самолетов – с полным циклом технического обслуживания, складом комплектующих, необходимой наземной инфраструктурой. Особое внимание будет уделено вопросу подготовки авиационного персонала для данной техники. Такой системный подход обеспечит успешное освоение и эксплуатацию новых отечественных самолетов в Красноярском крае, который с учетом своих потребностей оптимально подходит для этой миссии, – подчеркнул Юрий Лапшин.
Андрей Метцлер отметил, что технические параметры создания центра будут определены в ближайшее время.
Этот проект станет ключевым для развития отечественной гражданской малой авиации. Красноярск считаем правильным выбором: у нас уникальное географическое положение в центре России, наша инфраструктура позволяет реализовывать самые амбициозные проекты, мы готовы к смелым вызовам, – подчеркнул Андрей Метцлер.
Руководитель Уральского завода гражданской авиации Сергей Фёдоров отметил: «Для нас как для разработчика и изготовителя самый чувствительный момент – это сервис и послепродажное обслуживание нашей техники. Подписанное соглашение – важный момент в истории нашей компании, и мы благодарим Красноярский край и аэропорт за готовность к активному сотрудничеству с нами».
Читайте также:
Для Красноярского края важны субсидии на авиамаршруты внутри региона