Продолжается строительство Высокогорского моста в Енисейском районе. Специалисты приступили к сооружению водонепроницаемых каркасов для будущих опор, которые встанут прямо в русле Енисея.
Материалы для них доставляют к месту строительства на барже.
— Водонепроницаемый каркас для будущих опор – это герметичный короб, который устанавливают в русло реки. Затем из конструкции откачивают воду, сооружают опору, снова затапливают, а после снимают каркас, – объяснил руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.
Всего у будущего моста 11 железобетонных опор. Шесть из них уже построены на берегах реки. На трех, что на правом берегу, уже установлены металлические пролеты весом более 500 тонн. Строительство опор продлится до конца года. Затем конструкции моста соединят над руслом Енисея. Общий вес всех пролетов, которые лягут на опоры, стоящие в реке, более 8 000 тонн.
Также на подходах к Высокогорскому мосту специалисты строят примыкания к дорогам общего пользования и кольцевую развязку – она соединит мост с трассой «Красноярск – Енисейск».
— На правобережном подходе выполнено 88 % объема работ по устройству земляного полотна, на левобережном – 45 %. Частично завершено устройство водопропускных труб, ведется укрепление насыпей. Открылась левобережная объездная дорога для проезда по маршруту «Красноярск – Енисейск». В 2023 году подходы к мосту планируется покрыть асфальтобетоном, – рассказал Андрей Журавлев.
Высокогорский мост строится за счет федерального и краевого бюджетов. Стоимость работ – порядка 6 млрд рублей. Движение по объекту запустят в 2023 году.
Самый северный мост через Енисей обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17-ти населенных пунктов, расположенных на правом берегу Енисея. Его строительство проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия которого курирует губернатор Александр Усс.