Сотрудники управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в результате мониторинга системы «Меркурий» выявили и заблокировали 116 площадок предприятий, которые зарегистрированы в системе, но фактически по указанным адресам отсутствуют.
Именно такие площадки используются недобросовестными производителями для незаконного ввода продукции в оборот, говорит заместитель руководителя управления Евгений Глухов.
Всего система «Меркурий» позволила выявить за год более 1 200 нарушений. Так предприятие, зарегистрированное в Кемеровской области, поставляет продукты в некоторые соцучреждения Красноярского края.
При мониторинге системы сотрудники Россельхознадзора обнаружили 69 случаев поставки этим предприятием продукции неизвестного происхождения. В качестве её производителей фигурирует 21 фантомное предприятие.
В одном из случаев поставщик обеспечил сыром 21 краевое учреждение. Производителем этого продукта указано предприятие, которое, если смотреть в документы, действует в Санкт-Петербурге. Фактически же по указанному адресу предприятия нет. Это – фантом, но ведёт поставки.
В ОБЭП управления МВД по Кемеровской области возбудили уголовное дело по фактам мошенничества поставщика.
К сожалению, это пока единственные материалы, которые дошли до возбуждения уголовного производства. А всего мы по результатам мониторинга системы «Меркурий» в прошлом году передали 27 материалов. В том числе 11 о поставках в учреждения социальной сферы некачественной и опасной продукции, — говорит Евгений Глухов.
Однако, как отметил заместитель руководителя красноярского Россельхознадзора, предприятие, в отношении которого возбуждено уголовное дело, по-прежнему продолжает поставлять продукцию в соцучреждения региона.
Не остановлены поставки и от других нарушителей. Хотя их список передан в профильное министерство Красноярского края, в комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и в другие ведомства — для внесения нарушителей в реестр недобросовестных поставщиков. Проинформированы и соцучреждения о том, что получаемая ими продукция имеет сомнительное происхождение. Но договоры не расторгнуты и поставки от этих организаций продолжаются.