Весной текущего года жительнице Курагинского района позвонил неизвестный и представился сотрудником «Почты России». Мужчина сообщил о том, что на ее имя в местное отделение почты поступила посылка. По словам злоумышленника, накладная на бандероль «пришла в негодность» и чтобы распечатать новую, требуется продиктовать СМС-код.
Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Красноярского края, после этого с женщиной связался еще один участник преступной группы, который представился представителем Роскомнадзора. Он сообщил, что личный кабинет женщины на «Госуслугах» взломан, а личные данные похищены неизвестными, которые пытаются похитить деньги с ее банковских счетов.
Для «спасения денег» мошенник переключил свою жертву на фейкового сотрудника Росфинмониторинга. Последний, разговаривая с пострадавшей по видеосвязи, убедил ее включить демонстрацию экрана и войти в онлайн-приложение банка.
Далее злоумышленники убедили пострадавшую открыть новую дебетовую карту, перевести туда 3 миллиона рублей, обналичить деньги через банкомат в Минусинске, а вырученную сумму перечислить на «безопасный счет».
По данному факту возбуждено уголовное дело о мошенничестве.