В Минусинске в дискаунтере «Хороший» женщину заставили купить два торта, которые, по мнению администрации, испортила дочка посетительницы магазина. Дома покупательница обнаружила, что у продукта несколько дней назад истёк срок годности, рассказал глава управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев.
К сожалению, на этот раз виновник — известная торговая сеть, — посетовал он.
Женщине с дочкой при очередном посещении администрация дискаунтера предъявила обвинение, что накануне девочка испортила два торта, проткнув пальцем стрейчплёнку, которой была обмотана продукция. А значит товар придётся купить.
В поисках виновника, администратор увидела на записи с видеокамер, что ребёнок задержался у витрины с тортами, и решила, что тогда дырка в упаковке и появилась. Покупательница сколько могла сопротивлялась непредвиденным тратам, но всё же была вынуждена отдать около 600 рублей и забрать испорченные торты с витрины.
Но дома она обнаружила, что кондитерка была испорчена ещё до спорного эпизода — срок её годности вышел несколько дней назад, уточняет подробности инцидента Дмитрий Горяев.
Женщина вернулась в магазин и попыталась получить свои деньги обратно. Но не получилось.
Этот факт почему-то не послужил основанием для возврата денег потребителю. Магазин странно обосновал отказ — «это была не сделка купли-продажи, а оплата испорченного товара», — отмечает главный санитарный врач региона.
Покупательница обратилась в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства помогли ей составить претензию. Но магазин и после неё отказался забирать просрочку и возвращать деньги. Тогда сотрудники надзорного ведомства обратились за защитой прав потребителя в суд. Там торговую сеть обязали выплатить жительнице Минусинска более трёх тысяч рублей — стоимость тортов, неустойку, моральный вред плюс штраф.
Всегда обращайте внимание на сроки годности. А если возник спор, по чьей вине произошла порча товара, то не спешите платить, ведь вина потребителя должна быть доказана, — напоминает Дмитрий Горяев.