В зале шавасаны красноярского лицея № 9 «Лидер» дети занимаются «воздушной» йогой, расслабляющей гимнастикой. Почти половина из посещающих занятия учеников – с повышенными потребностями.
Кроме того, на базе лицея открылся ресурсный центр, где дети, вне зависимости от состояния здоровья, могут заниматься робототехникой, легоконструированием, электротехникой, компьютерной графикой. В монтессори-классе и сенсорной комнате с ребятами работают дефектолог, психолог и логопед. Для особенных учеников педагоги разработали программу «Школа жизни». Дети осваивают самые простые бытовые навыки – убираются, учатся готовить, заправлять постель и многое другое.
– В новом учебному году в Красноярске за парты сели более 110 тысяч детей. Почти три тысячи из них – ученики с повышенными потребностями. Большинство особых школьников, около 800 человек, – с задержкой психического развития. Более 600 детей – с тяжелыми нарушениями речи. Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом, – отмечает руководитель главного управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова.