В Красноярской краевой больнице лечить пациента помогает цифровизация

В Красноярской краевой больнице лечить пациента помогает цифровизация
В Красноярской краевой больнице лечить пациента помогает цифровизация
Фото Олега Кузьмина
Цифровизация сейчас везде – и в крупнейших клиниках Красноярского края  тоже. Сегодня журналисты НКК побывали в краевой больнице, чтобы увидеть своими глазами, как новые технологии помогают оказывать помощь гораздо быстрее, качественней и безопасней.
Буквально накануне то же самое делали федеральные чиновники – специалисты из минздрава изучали, как все устроено в нашей больнице, чтобы использовать этот опыт по всей России.
К примеру, здесь в экстренном приемном отделении врачи ждут пациента – а не наоборот. Человека привозят на скорой помощи, и его уже встречают профильные специалисты, оперативно назначают исследование, которое необходимо, – потому что пока машина «скорой» была в дороге, всю информацию о его состоянии уже передали в приемный покой.
В приемном покое пациент получает браслет с кодом, в котором зашифрована вся информация, – персональные данные, предварительный диагноз, назначения и тд. Это позволяет врачам и медсестрам получать все необходимые данные – на обследовании, в отделении, в операционной — ведь порой человек находится в бессознательном состоянии и не может ответить на вопросы.
 Мы давно занимаемся информационными технологиями, — рассказывает Олег Черкашин, руководитель отдела автоматизированных систем управления краевой клинической больницы. – Когда-то пациент получал направление у себя в районе, приезжал, стоял огромную очередь в регистратуре. Просто чтобы ему выдали талон на прием к кардиологу, который состоится через две недели.
Получается, порой он приезжал за сотни километров просто за талоном. Были ситуации, когда пациент уже после ожидания попадал к врачу, и выяснялось, что либо ему необходимо получить консультацию в другом учреждении, а не в краевой, либо же для принятия решения о тактике лечения, назначении терапии, возможной операции, необходимо еще пройти ряд анализов, на которых есть своя запись и очередь.
В течение нескольких недель мы эту систему совершенствовали, и в итоге сейчас это работает так: медорганизация из района формирует всю документацию – обследования, назначения.
Врач в краевой больнице удаленно рассматривает все: может заочно дать консультацию, может пригласить на телемедицинскую консультацию – это может превратиться в онлайн-консилиум, иногда консультируют сразу два-три специалиста разных профилей. Если нужен очный прием: формируется специальный маршрут – пациент с утра сдает кровь, потом, допустим, делает эхокардиограмму и уже с результатами всех анализов в тот же день идет на прием к специалисту.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

5 февраля 2024
Уникальный тренажер для перенесших инсульт пациентов разработан в Красноярске
В Красноярском крае разработан тренажер с применением возможностей искусственного интеллекта для реабилитации пациентов, которые перенесли инсульт. В России больше нет
14 апреля 2021
В электронную форму перейдут более 50 медицинских документов
До конца года в электронную форму перейдут более 50 медицинских документов, в том числе родовые сертификаты и выписки из стационаров,
1 декабря 2020
Ученые оценят качество новогодних продуктов от популярных служб доставки
Ученые Института торговли и сферы услуг СФУ в сотрудничестве со специалистами Красноярского центра стандартизации и метрологии (ЦСМ) и учащимися профильного