С 1 января 2021 года стартует обязательная цифровая маркировка кожаной и трикотажной одежды, пальто, плащей, постельного, кухонного, столового белья.
Маркировка предусмотрена постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года. Она призвана сократить объем контрафакта и гарантировать права потребителя на качественный товар. Так, после введения маркировки шуб их легальный оборот вырос в 10 раз.
Для бизнеса это расширение доли рынка за счет ухода гаражного производства и серого импорта. Цифровой код Data Matrix уникален для каждой единицы товара и укажет ее происхождение и путь.
Поскольку запрет оборота немаркированной продукции наступает в ночь с 31 декабря на 1 января, «Оператор ЦРПТ» подготовил дежурные смены сопровождения — 24 часа, 7 дней в неделю, говорят в компании.
Самое важное на данном этапе внедрения маркировки товаров легкой промышленности – подготовка розницы, особенно несетевой. Там до 1 февраля возможна маркировка остатков.
Для справки
Центр развития перспективных технологий ЦРПТ создан для реализации масштабных проектов в цифровой экономике. Дочерняя компания центра «Оператор ЦРПТ» обеспечивает мониторинг оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке.