На Красноярской железной дороге готовятся к паводку и раннему ледоходу.
По прогнозам в Сибири в ближайшее время ожидаются температурные качели, которые могут спровоцировать ускоренное вскрытие льда на реках.
Магистраль КрасЖД пересекает более 30 рек. Для наблюдения за уровнем воды и толщиной льда на них уже действует 19 водомерных постов. Два раза в сутки они снимают показатели.
В Нижнеингашском, Иланском и Шарыповском районах предстоит оценить состояние 3 плотин, расположенных в непосредственной близости к железнодорожному полотну. Повсеместно уже начались масштабные работы по вскрытию и очистке от снега водопропускных труб, нагорных и водоотводных канав, а также лотков и кюветов.
Для экстренного реагирования на нештатные ситуации будут сформированы 7 противоразмывных поездов, укомплектованных инвентарем, необходимым для ликвидации подтоплений. Они будут нести круглосуточную вахту в Чунояре, Уяре, Ачинске, Ужуре, Аскизе, Саянской и Курагино. Каждый состав включает 8 вагонов и платформ с бутовым камнем, щебнем, песчано-гравийной смесью, цементом, пиломатериалами.
В повышенную готовность переведены противолавинная станция и подразделения, осуществляющие наблюдение за скальнообвальными участками. В случае необходимости снежные массы будут спущены принудительно.
Для локомотивных бригад пассажирских и грузовых поездов разработан перечень участков, на которых необходимо проявлять особую бдительность.
Для справки
Красноярская железная дорога проходит по четырем регионам: Красноярскому краю, Республике Хакасии, Кемеровской и Иркутской областям. Дорога пересекает более 30 рек. На магистрали насчитывается 18 тоннелей, более 2 тысяч водопропускных труб, 50 крупных и более 1000 малых мостов.