Изменение цен на товары несколько раз в день – нарушение прав потребителей. Бывает, что человек только на кассе узнает, что стоимость покупки выше, чем указана на ценнике.
Что делать в такой ситуации пояснил глава краевого Роспотребнадзора Дмитрий Горяев.
Когда покупателю при расчете за товар на кассе предъявляют стоимость значительно выше, чем указано в торговом зале, как правило, поясняют это тем, что в магазине еще не успели поменять ценники, — отметил Дмитрий Горяев. — Напомню, что в Российской Федерации на протяжении 30 лет на страже прав потребителей стоит закон «О защите прав потребителей». Пункт 1 статьи 10 этого закона гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации и применительно к сфере розничной торговли должна быть размещена на ценнике. Выставление в торговом зале предназначенных для продажи товаров связывает продавца обязанностью продать потребителю товар именно по той стоимости, которая указана на ценнике.
То есть, если покупатель уже совершил покупку и пробит чек, то по требованию ему должны вернуть разницу, а в случае отказа потребителю следует обратиться к продавцу с письменной претензией, предусмотрительно оформив ее в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении (доказательствами направления) оставить у себя.
Если в магазине невозможно разрешить спорную ситуацию, глава Роспотребнадзора советует обращаться в его ведомство, приложив к обращению претензию, ответ продавца на претензию, копию чека, желательно фотографию ценника, иные имеющиеся документы.
Такое нарушение — основание для привлечения продавца к административной ответственности.