В Роспотребнадзоре Красноярского края рассказали, как действовать при быстро растущих ценах

В Роспотребнадзоре Красноярского края рассказали, как действовать при быстро растущих ценах
В Роспотребнадзоре Красноярского края рассказали, как действовать при быстро растущих ценах
Фото Олега Кузьмина

Изменение цен на товары несколько раз в день – нарушение прав потребителей. Бывает, что человек только на кассе узнает, что стоимость покупки выше, чем указана на ценнике.

Что делать в такой ситуации пояснил глава краевого Роспотребнадзора Дмитрий Горяев.

Когда покупателю при расчете за товар на кассе предъявляют стоимость значительно выше, чем указано в торговом зале, как правило, поясняют это тем, что в магазине еще не успели поменять ценники, — отметил Дмитрий Горяев. — Напомню, что в Российской Федерации на протяжении 30 лет на страже прав потребителей стоит закон «О защите прав потребителей». Пункт 1 статьи 10 этого закона гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации и применительно к сфере розничной торговли должна быть размещена на ценнике. Выставление в торговом зале предназначенных для продажи товаров связывает продавца обязанностью продать потребителю товар именно по той стоимости, которая указана на ценнике.

То есть, если покупатель уже совершил покупку и пробит чек, то по требованию ему должны вернуть разницу, а в случае отказа потребителю следует обратиться к продавцу с письменной претензией, предусмотрительно оформив ее в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении (доказательствами направления) оставить у себя.

Если в магазине невозможно разрешить спорную ситуацию, глава Роспотребнадзора советует обращаться в его ведомство, приложив к обращению претензию, ответ продавца на претензию, копию чека, желательно фотографию ценника, иные имеющиеся документы.

Такое нарушение — основание для привлечения продавца к административной ответственности.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

26 августа 2025
Почему магазины отказываются принимать оплату по QR-коду, рассказали красноярцам
В ответ на жалобу потребителя специалисты красноярского Роспотребнадзора рассказали, могут ли магазины отказываться принимать оплату по QR-коду. Как сообщили сотрудники
23 декабря 2024
Жительница Норильска обнаружила брак в серьгах с бриллиантами
Жительнице Норильска ювелирный магазин отремонтирует или заменит золотые сережки, на которые действует пожизненная гарантия. Но добиться такого исхода покупательнице удалось
10 октября 2024
Жительнице Красноярского края выплатят почти 376 тысяч рублей за некачественную брусчатку
Брусчатку жительница Курагино купила у местного предпринимателя около 4 лет назад за 26 тысяч рублей. Рабочие уложили покрытие на придомовой
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности