Взлетно-посадочная полоса из алюминия – первый подобный объект может появиться в России уже в ближайшее время. Ее длина составит до 600 метров, создание ВПП потребует около 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. Для ее размещения сейчас рассматривается несколько вариантов.
В первую очередь это перспективное решение важно для развития аэродромной инфраструктуры отечественной малой авиации. Что играет существенную роль в повышении транспортной доступности удаленных и труднодоступных территорий страны. Планируется провести целый ряд экспериментов, которые помогут устранить существующие нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП.
Реализацией проекта займутся РУСАЛ, инвестиционная компания АО «МАСС ГРУПП» и ГК «Сиал». Соглашение о взаимодействии при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительства уже подписано.
По словам директора по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгения Васильева, ВПП из алюминия вполне смогут заменить традиционные бетонные. Тому способствует прочность и антикоррозийная стойкость «крылатого металла». А его легкость поможет сократить расходы на доставку и возведение.
Стоимость полноценной взлетно-посадочной полосы из алюминия с учетом логистики, затрат на монтаж и эксплуатацию окажется на 15-20 процентов дешевле, чем бетонной, — подчеркнул Евгений Васильев.
Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев поделился опытом: вертолетные площадки из алюминия отлично зарекомендовали себя и успешно эксплуатируются в различных регионах России. В том числе – с экстремальным климатом.
Алюминиевые покрытия обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26. Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияли на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия, – рассказал Александр Соболев.
Отметим, ВПП из алюминия будут рассчитаны на малую авиацию — безальтернативный вид транспорта Для ряда территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Это, к примеру, самолеты Ан-2, которые повсеместно используются в Сибири и на Дальнем Востоке. Либо перспективный самолет «Байкал», разработки которого сейчас ведутся в России.