На железнодорожном перегоне Кошурниково – 570-й км в Саянах завершена сбойка нового тоннеля. В настоящий момент здесь действует старый однопутный Джебский тоннель. Новый длиной 267 метров станет ему парным и позволит одновременно пропускать железнодорожные составы в обоих направлениях, что в два раза увеличит пропускную способность участка пути.
Новый тоннель пробили в скальном массиве за полгода.
Вели проходку буровзрывным способом одновременно со стороны западного и восточного порталов. Израсходовали 11 тонн взрывчатки, вывезли 12,3 тысячи кубометров грунта. На втором этапе углубим нижний уступ тоннеля и выполним обделку, проложим инженерные коммуникации и путь, — рассказали в КрасЖД.
Саянский перегон — один из самых сложных участков пути на дистанции Междуреченск — Тайшет. Железнодорожные пути огибают скалы высотой до 780 метров. Здесь немало крутых подъемов, преодолевать которые составам помогают локомотивы-толкачи.
Новая ветка через новый тоннель должна заработать к концу 2025 года.