Самым последним открылся зимник Тура-Кислокан-Юкта. Здесь специалисты работали дольше всего — до конца января.
Уже несколько сезонов подряд эвенкийские зимники прокладывают при теплой и снежной погоде. И в этом году ситуация повторилась. Сильные морозы стояли только на самом севере Эвенкии – до 50-градусов. В Туре, Байките и Ванаваре – самых крупных поселках района – морозов почти не было. В результате толщины льда для подготовки надежных зимников не хватало. На некоторых участках рабочим приходилось намораживать лед.
— Мы специально проезжаем весь маршрут, и через каждые 50-100 метров делаем замеры толщины льда, – разъяснил дорожный мастер Владимир Мисютин. – На некоторых участках производим заморозку, потому что знаем, что именно здесь ежегодно лед тонкий. Таких мест немало. На Кочечуме заливаем, на Тунгуске, на озерах.
Заливка льда ведется с помощью водяной помпы, объясняет мастер. Предварительно специалисты забуриваюся в лед, чтобы проверить его толщину – она должна быть не менее 6-7 см. Это делается для того, чтобы большегрузы могли спокойно проехать по эвенкийским рекам.
Поставки грузов в населенные пункты Эвенкии, в первую очередь нефтепродуктов, продолжаются в штатном режиме, заявляют в пресс-службе администрации Эвенкийского муниципального района. В район завезли около 25 % топлива от запланированного.
Для справки
Общая протяженность эвенкийских автозимников составляет 4130 километров. Традиционно они открыты до середины апреля.
Фото Анастасии Перфиловой