Сегодня, 1 марта, вступили в силу новые правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
В первую очередь изменения коснулись времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Специалист должен ответить на телефонный звонок жильца многоквартирного дома в течение пяти минут. Если все специалисты заняты, и звонок остался без ответа, то перезвонить специалисты службы должны в течение 10 минут.
Регистрироваться заявки будут только с использованием записи разговоров. А жильцы квартир должны быть в течение получаса с момента подачи заявки проинформированы о планах по устранению аварий и неполадок, с которыми они обратились.
Минимум времени дается и на ликвидацию аварий. Локализация поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения в квартирах должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов — в течение двух часов. Ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна в течение двух часов с момента регистрации заявки. На устранение аварий систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более трех суток. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведется круглосуточно.
Сроки ремонта управляющая компания обязана согласовать с собственниками или пользователями квартир.
За несоблюдение норм управляющая компания или товарищество собственников жилья могут лишиться лицензии, отмечает «Российская газета».
Фото: pixabay.com