«Вязаные» города России: как уютный тренд захватил соцсети и AI-генерацию

«Вязаные» города России: как уютный тренд захватил соцсети и AI-генерацию
«Вязаные» города России: как уютный тренд захватил соцсети и AI-генерацию
Фото: нейросеть

В конце 2025 года российский интернет охватила настоящая эпидемия «вязаных» городов — необычных изображений, где знакомые улицы и здания превращаются в мягкие, игрушечные миниатюры из пряжи. Примерно с конца октября ролики и картинки с «вязаной Москвой», «шерстяным Санкт-Петербургом» или «миниатюрным Красноярском» заполнили социальные сети, а также стали мемом во многих региональных пабликах.​

Как создаются «вязаные» города

Вдохновленные эстетикой хендмейд, авторы используют нейросети, промпты и видеогенераторы вроде Sora и Veo для создания реалистичных иллюзий: все в кадре — от домов до автомобилей и людей — выглядит связанным крупной пряжей, а снежинки — как мягкие пушистые клубки. Создатели советуют в промте сразу указывать название города и главную достопримечательность, отмечая детали: миниатюрный масштаб, мягкий свет, текстуру шерсти, уютную цветовую гамму. Видеоролики стилизуют под стоп-моушен: камера неспешно едет над городом, в окнах теплый свет, суетятся «вязаные» машинки и люди.​

Психология популярности: почему тренд зашел

Эксперты и авторы отмечают, что подобные ролики обладают антистресс-эффектом: возвращают зрителя к ощущениям уюта, заботы и детства. Пользователи ищут и делятся «вязаным» видом своего родного города, что рождает волну локальной идентичности и вирусности — «найди свой город». Уютные хендмейд сцены ассоциируются с домашним теплом, а мягкая визуальная среда выгодно выделяется среди острых новостных и ярких трендов.​

Корпоративный интерес к ИИ-видео

Тренд уже подхватили крупные бренды — авиакомпании, локальные турагентства, городской маркетинг, даже официальные аккаунты публикуют свои версии «вязаных» объектов, подчеркивая креативность и эмоциональный отклик аудитории. В регионах появляются свои «вязаные» Пушкины, памятники, интерпретации местных доминант.​

Издание «Наш Красноярский край» тоже в социальных сетях присоединилось к тренду. Мы показали наш «вязаный регион».

Как попасть в волну: советы авторам

  • Используйте четкий промт с названием города и объектом.
  • Варьируйте детали: цвет пряжи, сезон, свет, степень детализации.
  • Экспериментируйте с движением камеры, стоп-моушен анимацией и атмосферными звуками.
  • Публикуйте ролики максимально быстро — тренды быстро вспыхивают и также внезапно гаснут.​
  • Взаимодействуйте с локальными сообществами, чтобы увеличить охват.

Тренд продолжает набирать обороты, однако эксперты советуют не затягивать с публикациями и искать новые форматы вдохновения на стыке технологий, рукоделия и узнаваемых символов России.

* Материал создан с применением искусственного интеллекта

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 ноября 2025
«Роснефть» внедрила новую технологию диагностики трубопроводов без их остановки
Специалисты предприятия «Славнефть-Красноярскнефтегаз», которое является добывающим подразделением компании «Роснефть», стали первопроходцами в России, разработав уникальную технологию и специальное оборудование для
6 октября 2025
Что такое нейросеть Sora 2, о которой пишут в интернете
Sora 2 — это новая модель генерации видео и аудио от компании OpenAI, представленная в сентябре 2025 года. Эта модель
28 апреля 2025
В Красноярском крае 84 % работников готовы принять искусственный интеллект на работе
Опрос, проведенный экспертами российской рекрутинговой онлайн-платформы, показал: 84 % жителей Красноярского края положительно относятся к использованию искусственного интеллекта (ИИ) на
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности