Кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский рассказал о том, почему комбинированный наземно-подземный рельсовый транспорт для Красноярска лучше, чем обыкновенное метро.
Это уже — не метро и еще — не трамвай. И очень хорошее решение как раз для нашего города. Дело в том, что у нас много моментов, которые могут привести к удорожанию проекта, — говорит Вадим Серватинский.
Среди главных факторов, которые осложняют строительство и удорожают обслуживание: преграда в виде Енисея и перепад высот порядка 150 метров.
Главные преимущества наземно-подземного проекта, по мнению эксперта:
- неглубокое залегание — это удешевит и ускорит строительство и затем обслуживание;
- для такого вида транспорта легче обеспечить удобные пересадочные площадки;
- на рельсовом транспорте практически нет заторов.
Также Вадим Серватинский подчеркнул, что ресурс существующей дорожной системы Красноярска уже полностью исчерпан. Ситуация осложняется тем, что большинство красноярцев практически одновременно утром выезжают на работу, а вечером с работы – в короткий момент концентрация транспорта на улицах и пассажиров в автобусах вырастает резко.
Эксперт считает, что новый вид транспорта станет самым эффективным в Красноярске.
Также по теме:
В Красноярске до октября ограничен проезд транспорта по улице Молокова
Движение по улице Карла Маркса в Красноярске перекроют в ноябре
Как пройдет линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор «Моспроект-3»