С 2018 года в Красноярске начали внедряться автоматизированные процессы управления дорожным трафиком. Они стали фундаментом для внедрения впоследствии интеллектуальной транспортной системы.
Она современна и технологична, а искусственный интеллект самостоятельно подбирает, например, необходимые параметры работы светофоров. Дальнейшее их переключение происходит в зависимости от интенсивности транспортных потоков. Это так называемое адаптивное управление движением.
В настоящее время адаптивная система управления реализована на ряде участков, среди которых улицы Караульная, Шахтеров, Партизана Железняка, частично пр. Металлургов. В планах – постепенно подключать к ней другие магистральные улицы, в том числе и на правобережье. Например, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», — рассказал начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения МКУ «УДИБ» Роман Васильев.
Информация, собранная специалистами «УДИБ», свидетельствует об уменьшении балльности и общей протяженности дорожных заторов. Причем количество транспорта в краевом центре постоянно растет.
Шаг за шагом мы продвигаемся к тому, чтобы полноценная система «умного» регулирования транспортных потоков охватила весь город. Для этого мы уделяем много внимания созданию соответствующей инфраструктуры, установке оборудования на дорогах, настройке программного обеспечения. Теперь появился «мозговой» центр управления трафиком в нашем мегаполисе, регулирование светофорами постепенно отдается искусственному интеллекту. Уверен, если бы 4 года назад мы не начали заниматься этой темой, то город мог бы встать в одну большую пробку. Нам же удалось добиться того, что в часы пик утром и вечером снижается балльность пробок, количество заторов. Наша задача – дальше совершенствовать систему, наращивать ее функциональность, чтобы повышать комфорт и безопасность для водителей и пешеходов, — заявил мэр Красноярска Сергей Еремин.