Жителей Красноярского края банки стали реже вводить в заблуждение

Жителей Красноярского края банки стали реже вводить в заблуждение
Жителей Красноярского края банки стали реже вводить в заблуждение
Фото vk.com/cbr_official

Клиенты банков Красноярского края стали реже жаловаться на мисселинг.

Речь идет о ситуациях, когда клиентов вводят в заблуждение и, пользуясь их низкой финансовой грамотностью, продают не те продукты, за которыми они обращались. К примеру, рекомендуют вместо вклада заключить договор об инвестиционном страховании жизни (ИСЖ). Причем не рассказывая детально, чем отличаются эти два продукта и какие риски могут возникнуть. Именно такая ситуация произошла с 22 клиентами банков, которые приобрели полисы инвестиционного страхования жизни.
За девять месяцев этого года жители Красноярского края отправили в Банк России 28 жалоб на мисселинг. В 2019 году за аналогичный период таких жалоб было почти в 2,5 раза больше – 64.

Для улучшения ситуации и информирования потребителей Банк России обязал страховые компании и их агентов, в том числе финансовые организации, предупреждать клиентов о рисках полисов ИСЖ. Они обязаны сообщать, что инвестиционный доход по полису не гарантирован, а при досрочном расторжении договора покупатель получит меньше денег, чем внес. И, что не менее важно, вложения в ИСЖ не попадают в систему государственного страхования вкладов.

– Зачастую люди осознают, что приобрели не тот продукт, уже после заключения договора, – комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. – В такой ситуации рекомендую писать жалобу в саму финансовую организацию и в интернет-приемную Банка России. В случае с ненужным полисом страхования можно воспользоваться периодом охлаждения – это время, 14 календарных дней, когда у потребителя есть право, написав заявление, расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. Банк России внедряет единый подход к информированию о финансовых продуктах. Клиенты до подписания договора будут получать от финансовых организаций специальный документ с цветовой маркировкой и информацией о всех рисках. Называется он ключевой информационный документ – КИД. Такие паспорта будут в простой форме раскрывать основные особенности финансового продукта.

В любом случае лучше всегда несколько раз уточнить у сотрудника банка все непонятные детали и даже взять образец договора домой, чтобы внимательно просмотреть его, и только тогда уже ставить подпись на документе.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

22 марта 2023
Пострадавшим на производстве красноярцам перечислят выплаты на карту «Мир»
Отделение социального фонда в Красноярском крае напоминает получателям о переходе на национальную платежную систему. С 1 июня 2023 года зачисление
27 ноября 2022
Красноярцам рассказали, как аннулировать кредит
Если вы обнаружили, что мошенники оформили кредит на вас или вашего близкого человека, то сразу обратитесь в банк или другую
23 ноября 2022
Красноярцев приглашают присоединиться к марафону полезных финансовых привычек
В четверг, 24 ноября, стартует фестиваль финансовой грамотности «ФинЗОЖ Фест». Он пройдет в онлайн-формате. Проводят мероприятие Минфин России и Банк