Жительница Ачинска наняла работника для ремонта крыши и отделки фасада, но исполнитель не справился со взятыми обязательствами.
Чтобы оценить убытки от действий горе-мастера, а затем получить возмещение, женщина заказала в соответствующей фирме экспертизу. Заключив договор, она оплатила авансом половину стоимости работ — 50 697,50 рубля.
Однако на руки она получила заключение, в котором были неправильно указаны индекс и кадастровый номер. Кроме того, из документа было совершенно неясно, какие недостатки выявлены и из-за чего они появились. Заказчица предъявила претензию, но экспертная организация не ответила на нее и вообще прекратила общение с потребителем.
Женщине пришлось обращаться в краевой Роспотребнадзор. Сотрудники надзорного ведомства обратились в суд с иском и защитили при разбирательстве права потребительницы.
Суд взыскал с экспертной организации в пользу жительницы Ачинска 143 546,25 рубля:
• выплаченный аванс — 50 697,5 рубля,
• неустойку за нарушение сроков устранения недостатков — 10 500 рублей,
• неустойку за нарушение срока выполнения работ — 31 500 рублей,
• моральный вред — 3 000 рублей,
• штраф — 47 848,75 рубля.