Новую схему, позволяющую завладеть чужими аккаунтами на «Госуслугах», стали использовать злоумышленники. Они рассылают сообщения в популярных мессенджерах о том, что личный кабинет взломан, и предлагают перейти по ссылке, которая поможет его разблокировать. После этого скачивается вредоносное программное обеспечение, которое предоставляет удаленный доступ к устройству жертвы.
А жители Красноярска жалуются на звонки, которые поступают якобы от сотрудников государственного портала. Они утверждают, что поступила заявка на смену номера мобильного, и предлагают продиктовать код, чтобы они могли ее отменить.
Злоумышленник, получив от вас код, заходит в личный кабинет, меняет пароль и устанавливает контрольный вопрос, ответ на который знает только он сам, – предупреждает Руслан Гашимов, начальник отдела по раскрытию хищений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий управления уголовного розыска ГУ МВД России по Красноярскому краю. – Впоследствии сам владелец аккаунта не может туда зайти. А мошенник получает доступ ко всей персональной информации, которая есть на портале. Сразу запрашивается справка в бюро кредитных историй. Напомню, что при помощи портала мы можем подтверждать выполнение ряда операций, в том числе и финансовых. Делаются заявки на выдачу займов в разные микрофинансовые организации, с помощью аккаунта они подтверждаются и указываются уже свои платежные реквизиты.
В МВД предупреждают, что никаких данных сообщать не надо, а если это уже произошло, стоит обратиться в полицию.