В Красноярском крае магазин вернул потребителю 79 999 рублей за телевизор, который сломался, отработав меньше двух лет. Правда, покупателю пришлось обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Житель Назарова пожаловался в надзорное ведомство на ачинский магазин, в котором меньше двух лет назад купил телевизор. Однако дорогая техника сломалась. Покупатель обратился в магазин, где ему предложили отремонтировать телевизор. Мужчина согласился, но сервисный центр обнаружил заводской брак.
При этом установленный производителем гарантийный срок в один год уже истек. А вот объявленный срок службы — 5 лет — нет.
В претензии, которую жителю Назарова помогли составить специалисты Роспотребнадзора, покупатель потребовал вернуть полную стоимость товара —79 999 рублей. Продавец вернул деньги в полном объеме.
Если предусмотренный договором гарантийный срок составил менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные «Законом о защите прав потребителей», — поясняют в надзорном ведомстве.