Официальное открытие нового пассажирского терминала красноярского аэропорта состоится через несколько дней, 26 декабря. Но первые пассажиры побывали в здании уже в эту субботу: несколько сотен волонтеров приехали для того, чтобы оценить работу служб и совершить пробный полет.
Набор начался еще в августе – желающим предлагали заполнить анкету и ждать одобрения кандидатуры. Желающих оказалось много: требуемое количество добровольцев было набрано за несколько часов после появления новости. Мне удалось попасть в список участников исключительно благодаря мгновенной реакции. Однако в субботу утром автобус, который должен был доставить волонтеров до роскошного по сравнению со старым зданием аэропорта, был наполнен едва ли на треть.
Все, кто выиграл нелегкую схватку с утренним сном в выходной, получили листок с заданием.
Честно говоря, я очень надеялась на нестандартный сценарий: серьезное опоздание на рейс, путешествие с экзотическим животным или хотя бы оружие в сумке. Увы, мне достался самый незамысловатый вариант. Я должна была сдать багаж (одно место) и пройти регистрацию на рейс в Норильск, а потом, «прилетев», получить свой чемодан.
Но вначале все волонтеры получили четкие инструкции по соблюдению правил безопасности. Каска была строго обязательна, так как в здании еще ведутся строительные работы.
После этого мы отправились за багажом. Мне вручили огромный чемодан (увы, без колесиков), который я едва дотащила до входной двери. А за ней открывался сверкающий, огромный зал и …26 стоек регистрации! Это примерно вдвое больше, чем в старом здании. На рейс в Норильск открылись сразу четыре стойки, причем одна из них – для тех, у кого есть только ручная кладь. Таким образом, в очереди пришлось стоять не более пяти минут. Стойка регистрации оборудована весами и специальным табло, вмонтированном в панель, на котором сразу же появились цифры – 8,6 кг.
Далее я прошла в зону досмотра. Современные интроскопы по своим возможностям превосходят прежнее оборудование. Сканеры снабжены двухуровневой системой поиска взрывчатых веществ. Зал ожидания – огромный, светлый, с огромными окнами. Здесь открывается отличный обзор на долгожданные телетрапы. Всего их шесть, но работать будут пока только два. К сожалению, в процессе тестирования они не были задействованы.
В зале я смогла поближе познакомиться с «коллегами». Кто-то из них с удовольствием катал детскую коляску – в сценарии было прописано путешествие с ребенком, другой бережно держал в руках пакетик с кактусом – очевидно, это нужно было для проверки службы фитосанитарного контроля. Были и те, кто получал инвалидную коляску и костыли.
Кресел ожидания в зале было пока не очень много, но ближе к открытию их количество увеличится.
Новое здание оборудовано эскалаторами и лифтами. Но в день тестирования они не работали, и мы пользовались обычной лестницей. Система навигации также пока не функционировала в полную силу, но мне показалось, что маршрут интуитивно понятен и блуждать там особенно негде – по сравнению, к примеру, с Шереметьево. Правда, не хватает большого информационного табло: все время ловишь себя на том, что хочется уточнить время, началась ли регистрация и т.д.
Все надписи, кстати, сделаны на трех языках — русском, английском и китайском. Отметила, что специально выделена зона упрощенного таможенного досмотра — для участников Евразийского союза. Доступ в зал международных вылетов был закрыт — он начнет работу только в третьем квартале 2018 года, после оформления государственной границы.
Не заметила я и специальных терминалов, которые позволяют распечатать посадочный талон в случае, если человек уже прошел электронную регистрацию. Правда, впоследствии мне пояснили, что две стойки «Self Chek-in» обязательно появятся. Таким образом, стоять в очереди на регистрацию будет совершенно необязательно.
«Полет» до Норильска занял не более десяти минут – за это время я спустилась этажом ниже, для получения багажа.
Последний этап прошел очень быстро. Но далеко не у всех – некоторые так и смогли найти на багажной ленте свой чемодан. На помощь пришла сотрудница аэропорта, которая обещала помочь в розыске.
Далее всех волонтеров попросили заполнить анкету, оценив работу служб, и оставить соответствующие комментарии.
Предполагается, что в ближайшие дни эти данные будут обработаны и учтены при финальной подготовке нового терминала к запуску.
До него осталось нанести буквально несколько финальных штрихов. К ним, в том числе, относятся и работы по оформлению. Вообще, интерьер нашего аэропорта (над ним работала мастерская Сергея Шведова из Санкт-Петербурга), по моему мнению, значительно превосходит Шереметьево, Пулково и Адлер.
«На открытии пассажиры смогут увидеть выставку картин Василия Сурикова, — говорит пресс-секретарь аэропорта Никита Палеха. – Часть из них – подлинники из красноярского музея, другая часть – это фотокопии, предоставленные Государственным Русским музеем в Москве. Мы планируем, что здесь будет постоянно действующая художественная экспозиция. На третьем этаже мы разместим фотовыставку, которая презентует различные культурные и природные достопримечательности нашей территории. С использованием элементов работ художника Андрея Поздеева будет оформлено панно в зоне прилета. В нашем регионе протекает одна из крупнейших рек мира — поэтому на первом этаже появится стилизованная модель лодки».
Кстати, в субботу несколько сотрудников монтировали огромный спутник: живописные виды на бескрайнюю тайгу не должны ввести гостей в заблуждение – да, вы прилетели в Сибирь, но именно здесь сосредоточена немалая часть научного потенциала страны. И в своей анкете волонтера я попросила привнести в оформление залов как можно больше информации о крае. Впрочем, эффектное здание нового аэропорта уже способно сломать многие стереотипы.
Комментарий
Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта Емельяново:
Сегодня, когда в новом терминале заканчиваются последние косметические работы, очень важно проверить готовность систем и сотрудников. Мы благодарны всем красноярцам, которые приняли участие в тестировании, уверен, что его результаты помогут нам обновить взгляд на новый терминал и сделать его лучше. За короткий срок был построен высокотехнологичный объект, который обновит облик города и края, и в ближайшее время его смогут увидеть не только волонтеры, но и все красноярцы.
Фото: пресс-служба аэропорта «Красноярск»