К такому решению совместно пришли краевое управление дорог, региональное министерство транспорта и Сибирская генерирующая компания, сообщает пресс-служба КрУДор.
Золошлаковые материалы планируется использовать при реконструкции автодороги Красноярск – Элита. Это позволит существенно сэкономить бюджетные средства, а также поможет решить проблемы экологии, отмечает заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» по технической политике Виктор Сабинин.
— При сгорании угля на производстве образуются зола и шлак, возникает проблема их складирования и утилизации. Для снижения нагрузки на золошлаковые отвалы отработанный материал может использоваться в составе земляного полотна в составе дорожного покрытия, — уточняет Сабинин.
При этом он напоминает, что вопрос внедрения отходов в дорожное строительство уже поднимался, но это было очень давно: «Поэтому можно сказать, что хорошо забытое старое в данном случае является новым».
Использование новых технологий и материалов обсуждается и при ремонте участка обхода Красноярска с 1-го по 5,2-й км. Здесь дорожники намерены применить рециклирование существующего покрытия с добавлением цемента. Технология призвана максимально восстановить существующее дорожное покрытие и повысить его прочность.
Напомним, общий объем финансирования программ дорожной деятельности в Красноярском крае в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году составит порядка 4 млрд рублей.