А большегруз и ныне там

А большегруз и ныне там
А большегруз и ныне там

— Вы неправильно написали! Грузовики продолжают ездить — ещё как ездят! — возмущенно говорил в телефонную трубку Владимир Павлович, наш читатель. Я сразу понял, о чем речь. Так началось наше с ним общение, в котором вопросов было больше, чем ответов.

Человеческий фактор

Напомним, в прошлом номере «КВ» написали о парадоксе с некоторыми дорожными знаками. Дело в том, что, стремясь оградить город от большегрузного транспорта, следующего транзитом и добивающим и без того прискорбные канские дороги, власти разместили знаки, запрещающие движение тяжелых машин.

Но тут, совсем не кстати, подоспели поправки к закону, и теперь под пресловутый запрещающий знак 3.1 не могут ехать вообще никакие грузовики — ни доставляющие продукты в магазины, ни везущие уголь к частному дому, просто НИКАКИЕ! Уже есть и оштрафованные водители грузовичков, наших, канских жителей, пытающихся заработать на хлеб предпринимателей. Вот этот материал и имел в виду сердитый читатель.

— Дальнобойщики как ехали, так и едут! Наши конституционные права грубо нарушаются, мы лишены права на отдых и на чистый воздух, грузовики проезжают рядом с нашими домами на улице Магистральной. А по ночам, бывает, устраивают даже стоянку под окнами, ночуют и ремонтируются! — рассказывает Владимир Павлович.

С помощью нашего собеседника скоро выяснилось то, что нетрудно было предположить и без него. Хоть городские улицы и снабжены щедро соответствующими дорожными знаками, строительная техника, восьмиосные тяжеловозы и лесовозы движутся через город по своим транзитным делам. Поэтому почти издевательская весть о штрафе, выписанном инспекторами ГИБДД какому-то канскому частнику на «воровайке», лишь позабавила Владимира Павловича, который, по его словам, не может нормально спать и нормально дышать, живя вблизи дороги, по которой едут и едут дальнобойщики на своих страшно больших машинах. О знаках 3.4 наш читатель узнал из газеты и даже удивился…

Как жить?

Речь о конкретном случае с домами, стоящими по обе стороны улицы Магистральной, №27 (микрорайон Северный), и №74 (числится за улицей Василия Яковенко). Здесь две пяти-этажки сполна принимают на себя все «прелести» в виде децибел, вибраций и выхлопных газов. Да еще откуда-то взялись расчищенные площадки, словно приглашающие могучие уставшие машины сделать здесь ночной привал с прогревом двигателя прямо под форточкой у людей.

Впрочем, стоит отметить, что таких мест, где горожане страдают от транзитников, в Канске хватает. Не меньше мучаются жители других домов по этой и другим улицам, которые превратились в участки самой настоящей федеральной трассы. Как видим, и наличие скандального знака 3.4 не помогает. Это классическая канская «болячка». А дороги и жители улиц 40 лет Октября (мимо педколледжа до кольца напротив отеля «Юг», где несколько лет назад с тягача упал многотонный трактор) и Муромской не ограждены от грохота и газов даже знаками 3.4, там движение транзитников вполне лигитимно. Видимо, оттуда некоторые большегрузы прорываются через город, улицу Герцена и выходят на Яковенко и Магистральную.

Проблема по городским меркам глобальна. Но общение с Владимиром Павловичем внесло новый мотив в старую эпопею, которая могла бы называться «Канск против дальнобойщиков». Дело в том, что за эти издержки (если уж нельзя устранить причину дискомфорта) наш собеседник хочет получить компенсацию.

Старая мозоль

О том, как Канск вдобавок ко всем его многочисленным проблемам приобрел еще одну, совсем уж необязательную, и, кажется, не такую уж фатальную, сказано и написано уже много. Так вышло, что у Канска нет объездной федеральной дороги — в «федералку» превратились его собственные улицы, что «не лезет ни в какие ворота» представлений о комфортном городе. Более того: Канск вынужден еще и обслуживать эту своего рода внутригородскую часть фактически федеральной трассы. Словом, строительство объездной дороги, которая бы стояла на балансе ФКУ «Байкалуправ-автодор» пока является понятием неопределенного будущего времени.

Вот они и едут, разбивая дороги и мешая согражданам спать. Разумеется, инспектора ГИБДД обязаны требовать исполнения закона от всех участников дорожного движения, даже от водителей «вороваек». Руководство госавтоинспекции утверждает, что ресурсов на каждую транзитную фуру не хватает. Например, в субботу по улице Герцена, по которой большегрузам также заказан путь, передо мной безнаказанно плелся устрашающего размера тягач с прицепом с краснодарским (!) госномером. А на кольце возле моста я увидел другого транзитника, которого уже остановили автоинспекторы и что-то там ему успешно выписывали. Обе эти машины направлялись именно в сторону Магистральной.

К слову, на этой самой Магистральной есть мостик через речку Иланку. После известного обрушения опорной стены в Красноярске, когда погибли люди, мост обследовали и приняли решение ограничить движение по данному мостовому сооружению. Выявлены очень большие недостатки, и решение по его капитальному ремонту, как мне сообщили в местном ГИБДД, еще не принято. Зато многотонные фуры так и спешат подраскачать мосток еще больше…

Обратная сторона дороги

— Не могут пустить грузовики по другой дороге? Понятно. Не могут поймать и оштрафовать каждого дальнобойщика? Понятно. Но тогда пусть компенсируют людям дискомфорт! — говорит мне Владимир Павлович. Как? Субсидия, выплата — что угодно. Наш читатель предлагает «монетизировать» страдания, от которых его не может защитить никакая власть, сколько ни бейся. А он бьется. Создана инициативная группа. Пишутся письма в инстанции вплоть до президента. Один из адресатов — прокурор. Был и суд, удовлетворивший просьбы лишь в части отремонтировать дорогу. Ее отремонтировали. А большегруз и ныне там. Дальнобойщики за хороший асфальт, наверное, благодарны Канску.

Мне самому довелось жить и по улице Герцена, и на 4-й Площадке, и я знаю, что это такое, просыпаться от грохота или засыпать под грозное тарахтение вставшей «на прикол» фуры. Но известно и другое: стремление получить компесацию за такой дискомфорт — это, конечно, очень по-европейски, но в нашей стране — утопия. Нет такого вида выплат. Тем более, это нереально в городе, где даже погорельцы могут получить одну тысячу (!) рублей. (Ну 10 тысяч, если жизненная ситуация очень сложная). Идите в суды, может быть, и повезет. Но лучшее, что можно посоветовать — хорошее «пластиковое» окно. Давайте будем реалистами.

Фото Андрея Салтыкова


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

19 апреля 2024
На портале «Госуслуги» почти 500 тысяч жителей Красноярского края записались к врачу
С начала текущего года с помощью портала «Госуслуги» 476 тысяч жителей региона записались к врачу. По сравнению с 2023 годом
17 апреля 2024
В Красноярске судебные приставы арестовали более 150 автомобилей
Красноярские судебные приставы рассказали об итогах проведенных в апреле текущего года рейдов по выявлению должников. На дороги региона сотрудники службы
16 апреля 2024
Электрокатамаран в Красноярске запустят 1 мая
Двухпалубный пассажирский катамаран на электрическом двигателе начнет новый сезон 1 мая. Электрокатамаран будет перевозить пассажиров по маршруту Красноярск – Дивногорск