Баталия железных коней

Баталия железных коней
Баталия железных коней

7 марта в нашем районе в окрестностях посёлка Дивный прошёл I этап Чемпионата Красноярского края, Хакасии и Тывы по внедорожному ориентированию.

Подобное мероприятие проводится на новосёловской земле уже второй раз. Первый джип-спринт, состоявшийся два года назад, участники и болельщики восприняли на «Ура!»: сложно оставаться равнодушным, глядя на это зрелищное автошоу. В этом году состязания джиперов решено было провести в районе Дивного.

«Здесь живописная местность, позволяющая организовать маршруты разных уровней сложности. Местные красоты отметили многие из приезжих участников. Кроме того, тут есть возможность с комфортом разместить на базах отдыха гостей, приехавших издалека», — объясняет выбор места проведения соревнований один из организаторов «Ледовой битвы» Евгений Анашкин.   

На старт вышли 25 экипажей. Некоторые ради этого мероприятия преодолели сотни километров, ведь для участников такие соревнования – отличная возможность испытать силы – свои и своего авто. Машины джиперов самые разные: от отечественных до иностранного производства.

В зависимости от марки автомобиля и его подготовки экипажи состязались в нескольких классах: «открытый», «стандарт», «туризм», «экстрим». По условиям трофи-ориентирования, участникам необходимо было преодолеть трассу, ориентируясь с помощью GPS-навигатора, и взять «контрольные точки», указанные в маршрутной карте, уложившись в заданное время. Чем сложнее класс, в котором заявился экипаж, тем труднее ставилась для него задача, и тем зрелищнее гонка выглядела для зрителей, которых в этот день на дивненских просторах собралось немало!

Машины одна за одной проходят дистанцию: некоторые относительно лёгко преодолевали подъёмы и повороты, другие буквально продирались через березняк и сугробы, периодически застревая в колее. И всё это, чтобы преодолеть очередной этап маршрута и добраться до заветной «контрольной точки». Для не знатоков соревнования машин со стороны могли напоминать броуновское движение — хаотичное и беспорядочное, сами же джиперы чётко следовали к поставленным целям. Конечно же, не обошлось без заглохших двигателей, возгораний в двигательном отсеке и эвакуации пострадавших в автомногоборье машин.

В «открытом» классе заявились три экипажа — ВАЗ-21213, ВАЗ-21043 и «Сузуки Джимни». Самой быстрой оказалась «Нива» новосёловских джиперов (водитель – Александр Давыдов, штурман – Роман Клейнкнехт). Именно они завоевали «золото».

В классе «стандарт» — самом многочисленном по количеству участников – первое место взяли железногорские автогощики («Эскудо»), второе – гости из Ачинска («Ниссан Террано»), третье – Роман Боронин из Новосёлово («Ниссан Патфайндер»).

Если в классах «открытый» и «стандарт» ставка делается больше на скорость, то в следующих двух классах «туризме» и «экстриме» — преимущественно на проходимость авто. Участники преодолевали дистанцию с различными препятствиями, среди которых – сложные повороты, тяжёлые подъёмы, спуски, казалось бы, совсем непроходимые дороги. Но у джиперов такие трудности только ещё больше подогревали интерес. Лучшими в «туризме» становятся емельяновские гонщики («УАЗ Хантер»). На втором месте — гонщики из Кызыла («УАЗ 31519»). На третьем – участники из Красноярска («Сузуки»).

В классе «экстрим» лучшие результаты у красноярского клуба гонщиков («Сузуки»). «Серебро» — у емельяновцев («УАЗ 4609»), «бронза» – у гонщиков из Абакана («УАЗ 31515»).

Организаторы «Ледовой битвы-2015» — новосёловцы Евгений Анашкин и Юрий Королёв — выражают благодарность спонсорам мероприятия: администрации Новосёловского района, новосёловскому филиалу Балахтинского ДРСУ, ООО «Тепловые сети», ООО «ГарантСтрой», ИП Роману Боронину, ИП Антону Санникову, Александру Арнгольдту. 

Участникам и зрителям состязания джиперов понравились. Отзывы только положительные. «Мероприятие хорошее! Хотелось бы, чтобы подобное проводилось у нас и впредь. По зрелищности не уступает конноспортивным соревнованиям», — единодушно говорят те, кто побывал на состязаниях автогонщиков. А что, автомобиль, он ведь тоже конь (даже табун под капотом!), только железный…


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме