Меню Поиск
USD: 73.20 -0.12
EUR: 85.85-0.02

Бизнес на спекуляции


Почему стихийная торговля на перроне станции Иланская опасна для жизни и здоровья



Автор: Николай Бородин

№ Иланские вести № 23


Когда-то в Иланской, как и на многих других станциях Транссиба, местные жители продавали пассажирам дальних поездов пирожки, трубочки с вареной сгущенкой и другую приготовленную дома снедь. Приносили на перрон также и крепкие напитки собственного производства. И тогда мало кто из покупателей задумывался, полезную или нет продукцию приобретает, и какими могут быть последствия. А последствия, к сожалению, часто бывают тяжелыми.

Ведь качество таких продуктов никто не контролирует, и в каких условиях они произведены, можно только предполагать. В последние годы ситуация изменилась. Появились новые законы, задача которых – защитить права потребителей, – ими в данном случае являются пассажиры поездов. Больше требований государство стало предъявлять и к железнодорожникам, которые несут ответственность за безопасность в зоне движения поездов. Требования к санитарным условиям торговли также повысились. Изменились и сами торговцы – они стали гораздо меньше тратить времени на домашнюю жарку-варку – проще и выгоднее им купить в магазине по одной цене и продать пассажирам по более высокой.

Начальник вокзала станции Иланская Елена Акулич рассказывает:

– Одно дело, когда периодически жители выносят ягоды, орехи, и другое дело, когда в погоне за легкой наживой новоявленные бизнесмены продукты (хлеб, воду) покупают в магазинах и продают пассажирам дальнего следования по очень завышенным ценам. Булка хлеба стоимостью 14 рублей у них стоит 50, цену на молоко повышают до 90 рублей.

Такую торговлю иначе как спекуляцией и не назовешь. Безусловно, для кого-то из перронных торговцев, которые называют себя «бегунками», это – приработок к пенсии или маленькой зарплате. Но десяток-полтора здесь – завсегдатаи. Это их бизнес. Незаконный, конечно. Продажей своего «товара» они занимаются без разрешений, установленных законом и без санитарных книжек. Штрафы в 500 рублей, регулярно ими уплачиваемые, не пугают -видимо, прибыль гораздо больше. Часть торговцев приезжает промышлять на платформу Иланского даже из Канска, где проблема незаконной торговли на перроне уже решена, и у спекулянтов не получается торговать «из-под полы».

Сегодня, согласно существующему законодательству строго запрещено торговать на перронах и других объектах железной дороги, в не отведенных для этого и не оборудованных местах. Есть, конечно, законный путь для такого бизнеса – чтобы получить право на торговлю на перроне, нужно арендовать место у железной дороги, оборудовать торговую точку и получить соответствующие сертификаты.

Но идти законным путем «стихийные» торговцы не хотят, чтобы не нести ответственность за качество продукции и не платить налоги.

– В течение двух лет подавала в районную газету «Иланские вести» объявление о сдаче в аренду участков на платформе и внутри вокзала под павильоны, – говорит начальник вокзала станции Иланская Елена Акулич – Откликнулся лишь один индивидуальный предприниматель. Он прошел все необходимые процедуры. С ним сейчас составлен договор аренды. К эстетическому виду его торговых павильонов были высказаны замечания, которые теперь учтены – внешний вид павильонов соответствует требованиям и они вписываются в вокзальный комплекс.

Начальник Красноярской дирекции пассажирских обустройств Игорь Белозерский поясняет:

– Предприниматель поставил павильон на береговой платформе законно, предоставив эскизы и оформив договор. Если кто-то из граждан тоже хочет узаконить свой бизнес, может подать соответствующие ходатайства. Мы готовы предоставить площади.

Мастер Иланского участка пассажирских обустройств Валерий Ивлев, в чьем непосредственном ведении и находятся платформы, приветствует появление павильонов, а вот к «бегункам» относится настороженно:

Установку павильонов согласовывали со всеми службами. Активно участвовали в работе по закреплению их на островной платформе (от вибрации поездов), чтобы исключить нарушение габаритов. Что касается «стихийных» торговцев, то они постоянно ставят под угрозу свою жизнь и создают угрозу безопасности движения, когда перетягивают свои телеги через пути, пролазят под вагонами.

Кроме того, это антисанитария: когда машины производят откачку биотуалетов или отбивают лед – все это летит на продукты. Рыба, колбаса лежит на перроне, а в это время пыль летит. Да что говорить, они, вон, и пирожки разогревают на батарее в туалете.

Обеспечение безопасности перевозки пассажиров и грузов для железнодорожников – это едва ли не самое главное в их повседневной работе. На это направлены их значительные усилия, вкладываются серьезные средства. И появление павильонов, которыми сегодня так недовольны «бегунки», – одно из важных мероприятий, обеспечивающих безопасность людей, и выполняющих требования закона.

– Дискуссия по поводу запрета или разрешения несанкционированной торговли на перронах станций неуместна, – резюмирует заместитель начальника Управления организации охраны общественного порядка УТ МВД России по СФО Константин Козлов. – Есть закон, его необходимо соблюдать. Сотрудники ЛО МВД России на станции Иланская в своей деятельности по данному вопросу основываются на двух документах: статье 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и статье14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Если первый документ определяет правила торговли, то второй регламентирует осуществление предпринимательской деятельности. Анализ ситуации, сложившейся на станции, показал, что несанкционированной торговлей занимаются, в основном, безработные местные жители. Они торгуют продуктами питания. Сотрудники транспортной полиции неоднократно проводили с ними беседы, предупреждали по фактам незаконной торговли, штрафовали. В 2013 году в отношении нелегальных продавцов составлен 141 протокол, в первом квартале 2014 года – 39. Работа по наведению порядка на перронах идет во всех регионах России. Во многих городах стихийные несанкционированные рынки уже заменены организованными торговыми точками. В ближайшее время то же самое произойдет и на станции Иланской.

Казалось бы, все очевидно. Закон есть закон, и его должны выполнять. Но «бегунки» готовы платить штрафы ради легкой наживы, готовы даже ради этого рисковать своей жизнью, пробираясь под вагонами.

А железнодорожники продолжают объяснять им необходимость проводимых мероприятий. Стараются довести их суть до каждого. И надеются на понимание. Предоставим слово начальнику станции Иланская Сергею Петрову:

– Обеспечение пассажиров железнодорожного транспорта качественными продуктами питания на станциях, несомненно, одна из важнейших составляющих сервисных услуг нашей компании. Для этих целей в 2013 был проведен открытый конкурс для индивидуальных предпринимателей на право установки на территории железнодорожной станции Иланская торговых павильонов. В апреле текущего года павильоны тех, кто оформил это право, были установлены и начали функционировать на законных основаниях. Это и вызвало шквал недовольства со стороны «стихийных» торговцев, осуществляющих свою деятельность без лицензий, не имеющих на руках санитарных книжек. Свои продукты питания, зачастую непонятного происхождения, они раскладывают прямо на перроне, в непосредственной близости от проезда экипировочной и ассенизаторской машин. Тележки с продуктами с платформы на платформу перевозятся перед приближающимися поездами. Все это угрожает и здоровью пассажиров, и безопасности самих торговцев. Еще раз, уже на страницах районной газеты, объясняем, что всякая деятельность в границе полосы отвода Красноярской железной дороги, в том числе на перроне и посадочных платформах железнодорожной станции Иланская, как юридических, так и физических лиц, строго регламентирована федеральным законодательством. Запрет на производство несанкционированной торговли продуктами питания – это норма закона РФ, и она будет выполнена!


Комментарии:




Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!