Большие дороги — большие заботы!

Большие дороги — большие заботы!
Большие дороги — большие заботы!

Осень – пора подведения итогов работы. Не будем нарушать сложившуюся многолетнюю традицию и предоставим слово директору Мотыгинского филиала ГПКК «Лесосибирск-Автодор» Андрею Петровичу Головинскому, так как дорожники не только «цыплят по осени считают», но и в третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник.

Всего на содержании предприятия находится около 500 километров дорог в нашем районе, в том числе на них 58 мостов. Сейчас в филиале работают 75 человек, объем произведенных работ за 2013 год значительный, деятельность продолжается зимой и летом. Сюда входит не только содержание путей, замена знаковой дорожной информации, ремонт и строительство мостов, но и работа паромных переправ, асфальтобетонного завода, зимняя очистка от снега и многое другое.

Как мы уже не раз упоминали, на предприятии есть трудность с высококвалифицированными кадрами механизаторов. Молодежь на тяжелые работы идет неохотно, специалисты стареют, и опыт передать почти некому, несмотря на то, что в «Лесосибирск-Автодор» работают династии дорожных рабочих.

Чтобы как-то восполнить потребность в квалифицированных кадрах, предприятие плотно работает с профессиональным училищем №103 в Раздолинске, с мотыгинским Центром занятости населения и учебным центром в Емельяново. В этом году по направлению от предприятия прошли обучение два молодых человека, сейчас они успешно трудятся.

О том, что работа дорожников физически трудна, не каждый может ее выдержать, говорит не только произведенный объем дорожных работ, но и, наверное, большой географический спектр района, где расстояния измеряются сотнями километров.

Андрей Петрович, несмотря на проблемы, которые имеются, констатирует, что намеченные программы выполняются, цели и задачи, поставленные государством, достигнуты. За 9 месяцев все работы выполнены на 100 процентов, не было ни одного срыва.

Проведены серьезные ремонтные дорожные работы по направлению Денисово — Первомайск и Мотыгино — Орджоникидзе. Этим летом прошла паспортизация дороги Мотыгино — Широкий Лог и произошла перегруппировка расстояний.

Если мы летом писали о том, что на Первомайской дороге идет ремонт 40-42 километров, то теперь — 35-37 километров. В последующие годы будет продолжение ремонта вплоть до 50 километра, так как в 2014-2015 годах подойдет время реконструкции дороги «обход Первомайска» и Первомайск — Слюдрудник. В перспективе на 10-20 километрах также продолжится ремонт.

Первомайская дорога строилась 15 лет назад, и затраты на ее строительство были минимальные, сейчас это дает о себе знать – появляются провалы, просадка грунта и так далее.

Асф.jpgРаботы на этом участке велись почти два месяца. Трудность состояла в том, контракты на работы были подписаны только в мае, то есть времени, чтобы сделать запасы, совсем не было, поэтому грунт вывозили на паромах из Новоангарского ГОКа. Тем не менее, перевозки составили 15 тысяч кубометров грунта и 5,5 тысячи кубометров щебня. Отремонтировали мост на речке Малой Слюдной. Там тоже возникли трудности, так как в проекте мост был один, на самом деле другой, поэтому ремонт затянулся на полмесяца. Сделали также мост на зимнике около Машуковки, который до этого стоял около восьми лет. Основная проблема в том, что мост находится в низине, и с одной стороны водосток был, а с другой не было, поэтому он заливался водой. Параллельно вели текущий ремонт и содержание этой дороги. На следующий год предприятие также планирует участвовать в торгах, выиграть их и заниматься продолжением ремонта.

В том, какой стала дорога на участках, отремонтированных летом и осенью, мы смогли убедиться воочию в середине октября. Заметно подровнялось полотно, исчезли неровности и ямки, обочины стали выше, виден новый грунт, которым подсыпалась дорога.

Отремонтированы два моста по направлению Мотыгино – Орджоникидзе на 1 и 32 километрах, там же оборудованы большие подходы к мостовым сооружениям.

На следующий год должное внимание будет уделено ремонту «ленинградки» в направлении Раздолинск — Южно-Енисейск, Кировск, Партизанск. Там тоже есть свои проблемы, так как дорога используется очень интенсивно, по ней идут большегрузные лесовозы, бензовозы. Тем не менее, в этом году дорогу также содержали, грейдировали.

В этом году по всем дорогам проводился минимальный ямочный ремонт асфальтового покрытия. Основное внимание было уделено дорогам Мотыгино – Раздолинск. Асфальтовая дорога Мотыгино — Широкий Лог (0-8 км) была обновлена три года назад, но уже появились трещины. В наших суровых природных условиях, учитывая нагрузки на дорожное покрытие, это вполне ожидаемое явление.

Что касается дороги на семикилометровом участке Бельск — Рыбное, то, скорее всего, дорожные строительные работы там пока не будут вестись. Изначально эта дорога по проекту 1983 года должна была пройти на несколько километров правее нынешнего пути, то есть в обход горок и крутых поворотов. Надо четко понимать, что при сложившейся нынешней ситуации, когда на дорожное строительство средств почти не выделяется, на эту дорогу денег никто не выделит, так как есть более приоритетные направления в нашем районе, которые требуют большего внимания.

Сейчас рассматривается вариант, чтобы этот участок трассы в семь километров сделать в щебневом исполнении, с прокладыванием трубок, заделкой пучин и так далее.

Дальнейшее асфальтирование на правобережье пока тоже не планируется, хотя предприятие все документы по планам в край предоставило.

На дороге Орджоникидзе — Каменка, с учетом дальнейшей перспективы выхода на Богучаны, также велась определенная работа по текущему ремонту. Там дорожники работали в середине сентября. В свете программы развития Нижнего Приангарья через Каменку рассматриваются варианты устройства автомобильного моста с широкими подходами. Но это тоже только планы, потому что больших вливаний в дорожную отрасль района пока не предусмотрено.

И снова в нашей беседе с Андреем Петровичем мы вернулись к вопросу нехватки средств для финансирования не только дорожных работ, но и для обновления дорожной техники. Все-таки предприятие государственное, планы доводятся как по объемам, так и по обновлению подвижного состава. Количества автомобильного парка порой не хватает для проведения запланированных работ. На фоне увеличения цен на энергоносители и топливо доля затрат возрастает в разы, и хотелось бы, конечно, приобрести импортные, качественные машины, которые и топлива потребляют меньше, и в управлении более современные, производительные. Но пока больших средств у предприятия нет. Например, сейчас цены возросли даже на нашу российскую технику. Так, средний грейдер класса «Брянск» стоит уже 4,5 млн рублей. Импортный аналог — 5-6 миллионов. Но дело в том, что нашему предприятию выделяются средства только на поддержание дорог в проезжем состоянии (это — подкрасить, подбелить, подсыпать, подровнять и другое), а из этого лимита трудно выкроить деньги на приобретение машин.

Как и планировали, летом прошло обновление дорожной знаковой информации на всем протяжении межпоселенческих дорог Мотыгино — Широкий Лог (до Стрелки). Эти работы обозначаются как «благоустройство дорог». Выставлено около 500 новых обозначений, и теперь знаковая информация на дорогах первой категории соответствует новым требованиям, нормативам и ГОСТам. Это очень дорогостояще дело, которое требует больших за-трат Была выделена бригада, машины работали все лето.

Но надо отметить, что уже и эти новые знаки наши земляки ломают, расстреливают. Один знак стоит примерно 3,5 тысячи рублей, и если хулиган будет обнаружен, то он будет привлечен к административной ответственности за испорченное имущество.

В этом году планируется создать закрытуюпескобазу, чтобы сделать склад песка. Ведь наши дороги, такие иногда крутые и опасные, в гололед надо подсыпать по требованиям безопасности дорожного движения.

Продолжаются дорожные работы в районе Новоангарск – Стрелка (ООО «Илан»). Торги по дальнейшему строительству обхода Первомайска пройдут в декабре, и работы, наверное, будут продолжаться этим же предприятием. Есть уверенность, что к 2015 году намеченные планы будут выполнены.

Новоангарский дорожный участок работает по-прежнему стабильно. В основном, этим летом он был задействован на текущем содержании дорог, а также на перевозке грунта и щебня на первомайскую дорогу. Техника дорожников была задействована на работах предприятия «Илан».

Мы поздравляем весь коллектив Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» с Днем работников дорожного хозяйства!

Руководство отмечает: в том, что коллектив работал стабильно, без срывов, есть значительная заслуга дорожных мастеров и специалистов: Ю.В. Осипова, В.П. Заставского, С.Ю. Наумова, В.В. Овчинникова. Отлично потрудились механизаторы бригады на первомайской дороге: И. Елдынов, А. Зимин, А. Тимиревский, М. Шокуров, М. Морозов и многие другие.

Благодарность от руководства заслужили рабочие бригады, которая устанавливала дорожные знаки (Н. Соседов, В. Тутатчиков) и другие работники филиала.

Здоровья вам, дорожные рабочие, благополучия в семьях, достатка, счастья и успехов в работе!


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 декабря 2024
В красноярских Тихих Зорях обустроили разворотную площадку для автобусов
В микрорайоне Тихие Зори завершены работы по обустройству разворотной площадки для автобусов. В мэрии Красноярска рассказали, что основные работы на
11 декабря 2024
Прямые рейсы из Красноярска в Минводы сохранятся и зимой
В ходе прямой линии глава региона Михаил Котюков рассказал о новых направлениях из аэропорта Красноярск. Губернатор отметил, что пассажиропоток аэропорта
9 декабря 2024
Жители Октябрьского района Красноярска просят убрать 75 брошенных машин
Как сообщили в мэрии Красноярска, за четыре месяца в администрацию Октябрьского района от жителей поступило 75 заявок на ликвидацию брошенных