Дело по душе

Дело по душе
Дело по душе

Каждый из нас ежедневно посещает магазин (универсам, супермаркет и другие торговые точки). Кому-то нужны продукты, кому-то хозтовары, стройматериалы или что другое. Но чаще всего мы бываем там, где продают продовольственные товары. Последнее время в нашем городе торговая сеть удивляет современной отделкой торговых залов, разнообразным ассортиментом, красочным оформлением продукции и даже вежливостью продавцов. Приятно все это. Но ведь есть еще и цены. Этот вопрос уже не такой приятный. Тут приходится настраиваться: или экономить, или соглашаться, или проходить мимо. Как было бы хорошо, если бы в магазине мы чаще и больше покупали, чем проходили мимо.

Это осуществимо в магазинах торгового объединения «Щерба­ков и Ко», потому что именно здесь стабильно невысокие цены на соци­альную группу товаров: хлеб, греч­ку, рис, муку, яйцо, курицу, молоко, кефир, яблоки. На перечисленные продукты сознательно делается минимальная торговая наценка. Поэтому прибыли от реализации этой группы товаров, практически, нет. Но для многих покупателей это хорошая жизненная поддерж­ка. Наряду с обычными товарами в магазинах этого объединения (магазин №29, супермаркет «Цен­тральный», мини-маркет «Агата») большой выбор элитных товаров. И у них тоже есть покупатели. Од­ним словом, ассортимент разноо­бразный, и все ориентировано на потребительский спрос. Кажется все просто: магазин — товар – поку­патель — прибыль. Мы, обычные по­купатели, даже не задумываемся, сколько нужно усилий приложить, чтобы товар появился на прилавке или торговых стеллажах. А за этим стоит напряженная работа многих людей, участвующих в организации торгового дела. Вот об этом попро­буем рассказать.

КоллективНачало было в декабре 1992 года. Сам руководитель Алек­сандр Щербаков в своей трудо­вой биографии был и грузчиком, и экспедитором в ОРСе УС НГРЭС. Учился понимать сложный меха­низм торгового дела изнутри, на своем опыте. Опорой ему были хорошие профессионалы. Такие, например, как Клара Васильевна Кувшинова, много лет прорабо­тавшая главным бухгалтером в ма­газине №29. Сегодня уже ее дочь, Тамара Николаевна Николаева, занимает эту должность.19 лет проработала здесь Зоя Петровна Круглова, первый директор мага­зина №29. И многие другие рабо­тали над созданием этого успеш­ного торгового объединения.

Беседую и познаю тонкости торгового дела с Н.В.Бочаровой (директором ООО «Кафе Агата») и В.А.Гриневой (директор ООО «Ис­точник»). На предприятии работа­ет более 100 человек. За многие годы сложился хороший работо­способный коллектив. Это про­давцы-консультанты, операторы, бухгалтеры, кассиры, админи­страторы, приемщики товаров, грузчики, технички. Начало всех начал – это торговый отдел, кото­рый возглавляет Н.Я.Щербакова. Товароведы формируют заявки, проводят анализ спроса и продаж, работают с поставщиками. Есть ассортимент летний, зимний, на праздники. Например, рыбу, кол­басы необходимо продать в ко­роткий срок их годности. За этим нужно постоянно следить, сорти­ровать. Постоянно поступают то­вары, их нужно правильно при­нять, оформить и выложить на стеллажи. Все это делают работ­ники определенных профессий. Администратор торгового зала Наталья Сергеевна Правитель работает в магазине №29 8 лет. Начинала с фасовщика товаров. Фасовщиком работать непросто, нужна молниеносная скорость и фантазия, надо уметь уложить то­вар, чтобы не помялся, привлек внимание. Упаковать так, чтобы его захотелось купить.

Коллектив— Администратором работать сложнее, чем продавцом, — счита­ет Наталья Сергеевна Правитель. – Отвечаю за все: людей, товар, за обслуживание покупателей. Администратор – это универсал. В нашей смене 13 человек, каж­дый может заменить другого, все друг друга понимают с полусло­ва. Главное, — уметь разговари­вать с людьми, даже идти на ком­промисс, чтобы не вредить делу.

Много лет успешно трудится в объединении Светлана Юрьевна Попова. Закончив Институт куль­туры, работала в этой сфере не­долго – там зарплаты фактически не хватало на жизнь. Соседка уго­ворила пойти работать продавцом в магазин №29 (1993г.). Работа по­нравилась. Предложить товар, рас­сказать о нем человеку, который пришел в магазин – это интерес­но. Для этого нужны знания – о ка­честве товара, спросе, поставщи­ках, ценах. Всему научилась, стала старшим товароведом. Сейчас работает старшей в группе, кото­рая занимается изучением спро­са, рынка поставляемых товаров, а также подготовкой и участием в аукционах и конкурсах, оптовой ра­ботой с госзаказом. Ведь объеди­нение очень тесно работает с муни­ципальными учреждениями города и района. На вопрос: что главное в вашей деятельности, отвечает: «Логистика, начиная с мониторинга поставщиков и во всем до выработ­ки стратегии на конкурсах и аукци­онах». Как группе удается слажен­но выполнять такую ответственную работу, понимаешь, когда Светла­на Юрьевна говорит: «Человек не раскроется, если по рукам бить. Нужно доверять. Но и держать все во внимании. Работа мне нравит­ся». Выходит так, что иметь хоро­шие кадры просто необходимо, чтобы дело было успешным. Для этого руководитель и его соратни­ки многое делают для коллектива. Во-первых – полный соцпакет ра­ботающим, выплата поощрений и материальной помощи, подарки к праздникам и юбилеям. В день сво­его профессионального праздника были отмечены лучшие работники – благодарственные письма от ру­ководителя торговой сети получи­ли 13 человек, объявлена благо­дарность с занесением в трудовую книжку 19 специалистам, почет­ной грамотой администрации го­рода награждены С.Н. Сараненко, Т.И. Зимогляд, Е.Ф. Денисова, по­четной грамотой Совета депутатов – О.М.Савинкина, Н.А.Цилюрник, Н.А.Швайковская.

В городе достаточно извест­но и о благотворительности это­го предприятия. Люди получа­ют помощь на разные житейские нужды, на поддержание здоро­вья и многое другое. Милосер­дие здесь в почете. И слава Богу!

коллективМного профессий востребо­вано в торговле. Но главная фигу­ра для покупателя – это продавец. Приятную, вежливую и улыбающу­юся — ее знают многие горожа­не. Ольга Александровна Ореш­кина работает в торговле уже 30 лет, у А.Е.Щербакова – 15. За свою долгую карьеру работала во всех отделах, сейчас она обслужива­ет покупателей рыбного отдела и отдела колбасных изделий. У нее много постоянных клиентов – это и дети, и старики, и просто люди, ко­торым нравится ее обслуживание. Они специально приходят в мини- маркет «Агата» к своему продавцу.

— Даже отпускать товар при­ходится по записочкам, которые приносят дети, — говорит, улыба­ясь, Ольга Александровна.

Приятная, доброжелательная, умеет промолчать на грубость, или обернуть все в шутку.

— Пришел мужчина, — расска­зывает Ольга Александровна, — и спрашивает меня: «Обманыва­ешь?», а я отвечаю: «Я уже 30 лет не обманываю никого. С тех пор, как мужа заманила в ЗАГС". Он рассмеялся, теперь здоровает­ся. А вообще здороваются люди на улице очень часто. Работу свою люблю, она мне по душе.

Действительно, от такого про­давца и уходить не хочется. Пото­му что она всем дарит хорошее настроение.

Вот такое это непростое дело – торговля. Ответственное перед обществом и нужное людям. По­здравляем вас, дорогие работни­ки торговли, с профессиональным праздником, желаем здоровья, успехов, счастья! Будем взаимно вежливыми.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

19 апреля 2024
На портале «Госуслуги» почти 500 тысяч жителей Красноярского края записались к врачу
С начала текущего года с помощью портала «Госуслуги» 476 тысяч жителей региона записались к врачу. По сравнению с 2023 годом
17 апреля 2024
В Красноярске судебные приставы арестовали более 150 автомобилей
Красноярские судебные приставы рассказали об итогах проведенных в апреле текущего года рейдов по выявлению должников. На дороги региона сотрудники службы
16 апреля 2024
Электрокатамаран в Красноярске запустят 1 мая
Двухпалубный пассажирский катамаран на электрическом двигателе начнет новый сезон 1 мая. Электрокатамаран будет перевозить пассажиров по маршруту Красноярск – Дивногорск