Балахтинский детский сад № 5 «Солнышко» закрыт на длительный ремонт, деток «разбросали» по другим детским садам, педагогический коллектив в отпуске, поэтому воспитательница Любава Китаева, которая давно не встречалась со своей группой, разговаривая с нами, всё беспокоилась: «Дети уже и забыли меня, наверное». Чтобы сфотографировать Любаву Петровну с её воспитанниками, мы отправились в детский сад № 2, куда на время ремонта устроено большинство ребятишек из этой группы.
Беспокойство оказалось напрасным — как только любимая воспитательница показалась в дверях, неудержимый ураган «забывших её» воспитанников ринулся навстречу. Дети облепили Любаву Петровну со всех сторон, каждый стремился обнять, рассказать свои новости, каждый интересовался, когда же она снова будет с ними, — детской радости не было предела.
«Вот только за такие минуты уже можно любить нашу работу», — с волнением и дрожью в голосе произнесла Любава Петровна.
По образованию Любава Китаева — педагог — окончила Ачинский индустриально-педагогический техникум. Работала в профессиональном училище, когда оно ещё располагалось в Огуре. Когда переехала в Балахту, устроилась в детский сад, и, как она сама утверждает, «трудностей при переходе в систему дошкольного образования не испытала — пришла в детский сад и как будто здесь и была». В системе дошкольного образования работает уже 24 года, недавно отпраздновала юбилей и уже могла бы уйти на пенсию, но ведь нужно ещё нынешнюю группу до выпуска довести, четверть века детсадовской работы отпраздновать, а там видно будет — пока энергия и желание работать есть.
«Отличаются ли дети сегодняшние, от детей, например, двухтысячного года?», — спросили мы Любаву Петровну. «Нет, не отличаются», — говорит она: «Дети, они всегда дети. Очень разные, со своими характерами. К каждому надо присмотреться, каждого надо понять. Один с утра с книжкой под мышкой и новой информацией в голове, которой срочно надо поделиться со всей группой. Другой — каждое утро сердито стоит у окна и молчит — не подходи. А через пятнадцать минут, глядишь проснулся, оттаял сердцем — ты к нему: «Здравствуй, с добрым утром!», и он к тебе с улыбкой. Третий агрессивен, и задача воспитателя — понять его, отвлечь, заинтересовать чем-то. С детьми не трудно, сложнее с современными родителями, но мы ладим и с ними. Родители нашей группы сами проявляют инициативу и идут навстречу нашим предложениям.
Работа в детском саду очень интересная — ребёнок растёт, развивается, меняется у нас на глазах. Мы делаем для деток портфолио — записываем их высказывания, идеи, сохраняем рисунки… А на выпускном дарим им эти портфолио. Это «сохранённое детство» с годами становится всё более дорогим для родителей и позвзрослевших воспитанников. Многие дети, уже учась в школе, институте и даже уже став родителями, приходят к нам в детский сад, а иногда и домой, радуют нас своим вниманием, воспоминаниями, помогают, чем могут. Я сама — мать троих детей и даже бабушка, у меня уже есть две внучки. Детское окружение — это моя среда, это естественно и не может быть по-другому.
Заведующая детским садом «Солнышко» Татьяна Егорова сказала о Любаве Китаевой много хороших слов: «Любаву Петровну любят дети, и это — главное. Они у неё всегда заняты интересными делами. А сама она любит заниматься прикладным творчеством, делает поделки, картины из подручных материалов и детей учит многому. К ней с уважением относятся родители, ведь даже в работе с ними она ищет новый творческий подход — не поучает или наставляет, а проводит с мамами и папами обучающие игры, иногда совместно с детьми. Через игру взрослые узнают, как достигать в воспитании ребёнка тех или иных целей. В группе, на стене висит рамочка, в которой разместились клятва родителей и клятва воспитателей. Основное в клятве родителей «любить своих детей, не за успехи и достижения, а за то, что они есть» (под клятвой росписи родителей). А воспитатели обязуются любить воспитанников, как своих собственных детей. Атмосфера любви, доверия и понимания позволяет связать воедино детей, родителей и воспитателей. Это одна из основных задач хорошего воспитателя, которую Любава Петровна выполняет успешно.
Все коллеги уважают беспокойную, ответственную, добрую Любаву Петровну. По всем рабочим вопросам она имеет своё твёрдое мнение и готова его отстаивать. Грамотный, творческий специалист, она постоянно участвуют в российских и краевых конкурсах дошкольного образования, неоднократно побеждала в них. Выставляет прикладные работы в краевых творческих выставках.
Родители, выпустив из группы Любавы Петровны одного ребёнка, позже настойчиво просят принять в её группу и своих младших детей.
«Дети моё призвание, моя стихия»,- говорит Любава Петровна. И в этом не возникает никаких сомнений.



