«Детский отдых находится под особым контролём правительства края. Приложено много усилий, чтобы кампания этого года прошла на достойном уровне», — заявил губернатор края Лев Кузнецов во время селекторного совещания с главами муниципальных образований края по вопросу готовности территорий к проведению летней оздоровительно кампании 2013 года.
Губернатор поручил главам уделить особо пристальное внимание летнему отдыху детей–сирот, детей, находящихся под опёкой и попавших в трудную жизненную ситуацию. «Мы все должны чётко понимать — чужих детей не бывает!» — особо подчеркнул Лев Кузнецов.
О подготовке к летней оздоровительной кампании в нашем районе рассказала Нина Рогова, ведущий специалист управления образования администрации района:
— В рамках подготовки к летнему отдыху и занятости несовершеннолетних утверждены нормативные правовые документы, регулирующие вопросы отдыха, оздоровления и занятости детей в Идринском районе. Заключено соглашение о предоставлении субсидии на оплату стоимости 18 путёвок в краевые государственные и негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Осуществляется приём заявлений от родителей на приобретение путёвок в загородные оздоровительные лагеря.
Заключено соглашение о предоставлении субсидии на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку на организацию питания 510 детей в 13 лагерях с дневным пребыванием детей.
Ведутся мероприятия по подготовке стационарного палаточного и лагерей с дневным пребыванием к приемке Роспотребнадзором.
Все лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря укомплектованы кадрами, в лагерях с дневным пребыванием будут работать 135 сотрудников. Прошел гигиеническое обучение 131 работник палаточного лагеря и оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей. В 13 лагерях с дневным пребыванием проведены профилактические мероприятия систем водоснабжения. Заключен договор с Идринской районной больницей по проведению медицинских осмотров педагогов, работающих в палаточном и лагерях с дневным пребыванием. Сформирована заявка на обследование на энтеробиоз. В настоящее время дети и сотрудники лагерей проходят обследование.
Прошли переаттестацию два инструктора детско-юношеского туризма, обеспечивающих безопасность туристско-краеведческой деятельности. Закончили обучение еще четыре инструктора. Всего в районе 14 педагогов, имеющих квалификацию инструктора детско-юношеского туризма. Планируется участие 573 детей в однодневных и многодневных походах. Собраны заявки от образовательных учреждений на проведение походов в летний период. Подана заявка в МЧС о проведении походов, нитках маршрутов.
В три смены будет работать стационарный палаточный лагерь «Меридиан». Из районного бюджета, в рамках районной долгосрочной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время на территории муниципального образования Идринский район» на 2013 – 2015 годы», выделены средства на питание 150 детей. Руководителем палаточного лагеря назначена Галина Петухова (директор Дома детского творчества). Утверждены учреждения, которые будут организовывать работу трех профильных смен палаточного лагеря «Меридиан»: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Идринская средняя общеобразовательная школа. Ведутся мероприятия по приобретению туристско-спортивного оборудования и инвентаря.
Систематически обновляется информация в автоматизированной системе «Парус» по подготовке лагерей с дневным пребыванием к открытию.
Проведены районные семинары: с руководителями лагерей с дневным пребыванием, досуговых площадок, трудового звена; с руководителями палаточных лагерей и с инструкторами детско-юношеского туризма по организации и проведению однодневных и многодневных походов, в которых планируется отдых 238 и 335 детей соответственно. 104 ребенка отдохнут в загородных лагерях, 12 — в краевых палаточных лагерях, 15 — в краевых интенсивных школах. Получат санаторно-курортное лечение 12 несовершеннолетних. На досуговых площадках планируется отдых 115 детей, на экскурсиях побывают 300 ребят. Будут трудоустроены 125 учеников старших классов: 95 — в школах района, 30 — по линии отдела молодёжи администрации района.