Дорожные неурядицы

Дорожные неурядицы
Дорожные неурядицы

С января 2012 года расчистку улиц от снега, содержание их в нормальном состоянии в летний период передали в ведение специализированных дорожных служб.

В принципе, это вполне справедливо: каждый должен отвечать за тот участок деятельности, в котором он более компетентен. Только вот положение (зимой с уборкой снега, летом – грейдированием дорожного полотна), с каждым годом не становится лучше. Последние снегопады снова показали слабые стороны этого не только в населенных пунктах периферии, но и в райцентре.

За разъяснениями сложившейся ситуации мы обратились к главе Тюхтетской сельской администрации Александру Якищику.

глава— Напомню, что протяженность уличных трасс только по райцентру составляет 42 километра, — сказал Александр Александрович. — На их обслуживание, как и прежде, заключен муниципальный контракт с Ачинским ДРСУ. Наш район находится в ведении Тюхтетского участка данной организации.

На сегодня вся техника местных дорожников находится в плачевном состоянии, уже давно выработав моторесурс. Поэтому постоянно ломается. Порой на расчистку улиц от снега выходит один грейдер, редко два, и то, если они не задействованы в других населенных пунктах. Но, как вы понимаете, одна машина в снегопад и буран погоды не сделает, поэтому от работы грейдера к концу дня результата не видно.

Жалобы сельчан справедливы. Подобное положение дел сложилось в начале текущего года. После праздников машины проехали по селу, немного улучшив состояние центральных дорог. Однако длительный снегопад в середине месяца свел на нет все труды дорожников.

В прошлый понедельник ни одна машина на улицы Тюхтета не вышла, так как были задействованы за пределами райцентра. Затем три дня работал один автогрейдер. Зато в пятницу, чтобы перед выходными привести дороги в более-менее надлежащий вид, были задействованы два грейдера и один «кировец» фермерского хозяйства Виктора Ажарова, который пришлось нанять. На первый квартал 2015 года на расчистку дорог всех населенных пунктов Тюхтетского сельсовета выделены 300 тысяч рублей. Стоимость одного километра очистки трассы от снега автогрейдером равна 263 рубля, а снятие наката (в зависимости от его толщины) – от 850 до 1477 рублей. Вот и подсчитайте, на сколько хватит этих средств? 

Подрядчик каждый месяц получает план-задание по необходимым дорожным манипуляциям. Ежедневно оно корректируется по мере надобности, но точный график работ не составлен.

Означенную тему продолжил начальник Тюхтетского участка Ачинского ДРСУ Сергей Высоцкий:

начальник участка— Первоочередная наша задача – содержание межпоселенческих дорог в проезжем состоянии. Также мы заключили муниципальные контракты с администрациями восьми сельсоветов (кроме Лазаревской и Леонтьевской) по обслуживанию улично-дорожной сети.

Чтобы одновременно уделить внимание всем муниципалитетам, необходимо, как минимум, восемь единиц техники. К тому же следует учесть, что в состав большинства сельсоветов входит не один населенный пункт, а несколько.

На нашем участке далеко не новый автопарк, в котором находятся четыре грейдера, столько же «КамАЗов», два «кировца» и один трактор МТЗ-80. Из-за большого износа все машины редко выходят вместе на трассу. Часть их периодически стоит на ремонте.

Если в городах имеется дежурная снегоуборочная техника и дорожники работают посменно, то у нас такой возможности нет. И все же, когда требуется, работники выходят в выходные и праздничные дни на службу в дежурном режиме. Так, в выходные, две недели назад, пару дней на трассе Тюхтет – Чиндат (таежное направление) занимался расчисткой снега грейдер, а затем к нему присоединился трактор «Беларусь».

В работе с контрактами учитывается план-задание, которое разрабатывается к началу каждого месяца, с учетом имеющихся денежных средств и предполагаемых погодных условий. Однако не всегда можно точно спрогнозировать, какие природные явления ожидаются. Поэтому случается, что запланирован один вид деятельности, а делается совершенно другое. В связи с этим, место и вид работ корректируется главой Тюхтетской сельской администрации Александром Якищиком или его специалистами, отвечающими за благоустроительные дела.

На прошлой неделе, в период снегопада, для Тюхтета был выделен грейдер на три дня. В пятницу улицы райцентра очищали от снега уже две единицы техники.

Следует отметить, что на конец минувшего года у местного муниципалитета перед подрядчиками имелась задолженность порядка 80 тысяч рублей. Поэтому часть полученных денег, выделенных администрации сельсовета на дорожные работы уйдет на погашение долга. На остальные средства мы будем работать в первом квартале текущего года. Не исключено, что опять в долг.

В заключение беседы оба руководителя добавили, что, хотя точного графика уличных дорожных работ (в силу объективных причин: большой объем, не всегда вся техника на ходу и т.д.) составить не получается. Кстати, не было такого случая, чтобы какие-то улицы остались неочищенными ни разу за зимний период. За этим следят в сельсовете.

P.S. Пока начальники как-то стараются справиться с капризами матушки-природы, жители окрестных деревень, куда еще не заезжали снегоуборочные машины, предпринимают самостоятельно действия по разрешению данной проблемы. Так, пенсионер Александр Фомич Остапенко из Покровки чистит дороги на коне. Конечно, это не лучший вариант, но для сельчан, все-таки какой-то выход…


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме