В преддверии дня работников ЖКХ главный инженер Ирбейского коммунального комплекса Владимир Герасимов лучшими словами отзывался о водителях предприятия. Привезти воды гражданам, угля в котельные – такие задачи они выполняют четко и качественно, без перебоев.
Живительная влага
Расположение Ирбея таково, что не везде возможно провести водопровод. Поэтому особенно важна работа водовоза. Наш корреспондент побывал в рейсе с водителем соответствующей машины. Автомобиль приобрели сравнительно недавно, можно сказать, он еще новый. Еще одну водовозку взяли из Заозерного, и одна – старый «ГАЗик» – стоит в резерве. На водовозках трудятся Владимир Гудыма и Игорь Альберг. Но я ездил с Александром Ивановым, который подменял Владимира Алексеевича.
Работа непростая, это было видно невооруженным взглядом. Остановиться у очередного подготовленного хозяевами резервуара, выйти из кабины, взять талон, снять шланг, налить воды, потом обратно в кабину и – к следующей бочке или фляге… Вроде, дело немудреное, но весь день скакать «туда-обратно» весьма утомительно. Александр работает в сфере ЖКХ уже более 10 лет, но в основное время водит ассенизаторскую машину. На водовозку садится редко и, по собственному признанию, к ней не привычен. Хотя с работой справлялся так, словно всегда этим занимался. При этом не уставал вспоминать, насколько сноровисты на подвозе воды его коллеги.
Вскоре бочка опустела, мы поехали на водокачку. Чтобы подогнать машину строго под шланг водозаборника, водителю пришлось потрудиться.
— Вот Владимир Гудыма или Игорь Альберг подъехали ли бы сразу и без проблем, — пояснил Александр Иванов. – А мне в этом деле сноровки не хватает.
По словам Александра, основным водовозчикам для определения уровня жидкости при наполнении бочки не обязательно заглядывать внутрь, по звуку падающей воды узнают. Нечего сказать – профессионалы. Впрочем, Александр тоже не оставлял людей без живительной влаги, привез всем, кому требовалось.
На подвозе топлива
На следующий день был официальный выходной. Но, как выяснилось, для работников коммунального хозяйства это понятие относительное. Вышел на работу водовозчик Игорь Альберг. Да и на подвозе угля в котельные труженикам скучать не приходилось. Активный трудовой процесс шел у центральной котельной, которая на улице Комсомольской. Экскаватор-«петушок» споро наполнял кузов грузовика углем. За рычагами сидел опытнейший Сергей Авращенко. Он работает уже около 20 лет, начинал еще в ПМК-10. Потом трудился в коммунхозе, перейдя оттуда в ООО «Ирбейский коммунальный комплекс». Ковшом он манипулировал, как собственной рукой. Одна порция угля за другой отправлялись в кузов, вскоре бугор топлива показался над бортами. Ковш на экскаваторе маленький, меньше четверти кубометра. Для одной погрузки требовалось не меньше 40 порций. У Сергея Авращенко все получалось быстро и ловко. Машинисты котлов Виталий Моисеев и Алексей Воронин распахнули ворота. Водитель Виктор Шутиков сел за руль нагруженного ЗИЛа, задним ходом заехал в котельную. Разгрузившись, снова встал под экскаватор. Вскоре он опустошил в котельной еще один кузов, и в дело вновь вступил Сергей Авращенко. Только задействовал на тракторе уже не ковш, а лопату, принялся расталкивать угольные кучи, формируя их в единую компактную груду.
Уверенность в людях
Для кочегаров это большое подспорье, что уголь доставляется прямо к топкам, не нужно возить его тачкой. Тем более, работникам самой крупной центральной котельной и без того работы хватает. Всю зиму здесь действуют шесть котлов. Как пояснили Виталий и Алексей, только в одну топку за раз забрасывают около сотни лопат топлива. За 12-часовую смену вдвоем перелопачивают полтора десятка тонн угля. Благо, бородинский уголь дает мало золы – ее-то приходится вывозить на тачке.
Тяжелая это работа – производить тепло. Но для сотрудников Ирбейского коммунального комплекса она привычна. На личном автомобиле в котельную приехал мастер Дмитрий Бовт – проверить, как идут дела. Каждый день как в будни, так и в выходные и праздники он объезжает подведомственные ему кочегарки. Нареканий у него при посещении центральной котельной не возникло, все функционировало исправно. Впрочем, другого он и не ждал, в работниках предприятия уверен.