13 ноября в школе №4 прошел необычный урок. Назывался он «Экология в энергетике». В этот день место у доски заняли не привычные учителя, а работники Назаровской ГРЭС — инженер группы учета ПТО Наталья Суханькова и инженер группы экологии ПТО Наталья Мочалова.
Такие экологические занятия Сибирская генерирующая компания проводит во всех городах своего присутствия — Красноярске, Абакане, Назарово, Минусинске, Канске… Данные уроки учреждены энергетиками в рамках Всероссийского года охраны окружающей среды. В Назарово экологические уроки также прошли в школах № 8 и 11.
Ученики 8 и 9 классов школы №4 внимательно слушали сотрудников станции. Их рассказ сопровождался красочной презентацией, из которой ребята узнали, как из угля вырабатывается тепло и электричество, как высокие дымовые трубы и специальные фильтры помогают защитить воздух от вредных выбросов. Да и сами школьники имеют общее представление о производстве, у многих родители работают на ГРЭС.
Уроки «Экология в энергетике» носят еще и профориентационный характер, — рассказывает Наталья Мочалова. — Ведь ребята живут в городе горняков и энергетиков. Знакомясь с работой станции, они узнают о важности профессии энергетиков. Еще, как и любому горожанину, им должно быть интересно, как работает станция, насколько безопасно жить рядом с ней.
Энергетики рассказали о том, что деятельность ГРЭС и ТЭЦ неизбежно оказывает влияние на окружающую среду. Однако современные технологии помогают уменьшить или даже совсем устранить негативное воздействие, добиться высоких «зеленых» параметров работы станции. На Назаровской ГРЭС ежегодно разрабатывается и выполняется план экологических мероприятий. Например, установленные на станции фильтры для очистки дымовых газов позволяют уменьшать количество выбросов в атмосферу. Зола и шлак используются для рекультивации карьеров.
После занимательных уроков теплоэнергетики подарили ребятам теплые подарки – шарфы и шапочки с символикой компании.
— Мне очень понравился урок, – говорит Юлия Фаут, ученица 9 класса. – Раньше я включала свет, горячую воду и особо не задумывалась, откуда и как это все берется. А сегодня мне все это наглядно объяснили. Еще узнала, какие экологические проблемы возникают при работе станции. И очень радует, что делается всё возможное, чтобы этого вреда было как можно меньше.
После урока ребята выразили желание побывать на самой станции. Но это вопрос будущего. Кто знает, может, через несколько лет и они пополнят ряды энергетиков?..