Это гордое звание – воспитатель!

Это гордое звание – воспитатель!
Это гордое звание – воспитатель!

Сказать, что детские сады готовились к этому событию и встретили конкурсантов радушно, это значит ничего не сказать. Огромное спасибо коллективам и заведующим за эту тёплую атмосферу. Конкурсанты привезли с собой не только конспекты открытых мероприятий, но и множество наглядных пособий, презентации, музыку и многое другое, что должно было произвести впечатление на детей и жюри.

В первый день воспитатели из Партизанского детского сада «Звёздочка» Оксана Степановна Свиридова и Ирина Александровна Роговцова давали открытое занятие на базе Запасно-Имбежского садика «Буратино» в группах, где дети разных возрастов.

Побывали в Антарктиде

Очень интересно было на занятии у Оксаны Степановны побывать в … Антарктиде! Под сюрпризным «волшебным покрывалом» дети совершили путешествие на континент нетающих льдов, где познакомились с пингвинёнком, которому было скучно потому, что у него не было друзей. Малыши настолько «вжились» в образ пингвинят, что смогли очень уморительно изобразить их. Под чудесную музыку детям была преподнесена «взрослая» тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».

«Кисточку возьми вот так. Это трудно? Нет, пустяк! Вверх-вниз, вправо-влево, Гордо, словно королева, кисточка пошла тычком, застучала «каблучком». Вы устали? Отдохнем… И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз, раз…Всё получится у нас!»

И с этой верой, что «Всё получится у нас!» Оксана Степановна внимательно наблюдала за работой детей и вовремя, ненавязчиво оказывала поддержку стеснительным, подбадривала несмелых, хвалила успешных. К концу занятия у пингвинёнка появилось ровно столько друзей, сколько деток их рисовали. Пингвинята получились отменными: добрые, ласковые, красивые, пушистые. Ведь дети так старательно стучали кисточками, помогая грустному пингвину обрести друзей, что так важно в нашем эмоционально-холодном, (а порой, простите, и жестоком), современном мире!

И ещё один замечательный сюрприз ждал детей в конце занятия: от имени пингвинёнка за прекрасных друзей, нарисованных ребятами, Оксана Степановна передала им вкусные, сладкие снежки.

После открытого педагогического мероприятия воспитатель лаконично, но очень ёмко, профессионально грамотно сделала самоанализ и провела самопрезентацию: «Рисование способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, мелкую моторику, чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурность и объём; побуждает к творческим поискам и решениям; дети, наконец, получают эстетическое удовольствие», — пояснила Оксана Степановна.

Маленькие актеры

Весело, интересно, увлекательно было не только ребятам, но и присутствующим взрослым на занятии у Ирины Александровны. «Представим, что мы с вами актёры на сцене, а вот и наши зрители. И так: «Раз, два, три! Повернись! И в артиста превратись!» С прекрасной вербальной и пантомимической подачи воспитателя дети искренне прочувствовали и сыграли психологические этюды «Котёнок» и «Снеговики» за что и получили аплодисменты зрителей.

Чтобы углубить эмоциональные представления детей, Ирина Александровна приготовила весёлые и грустно-задумчивые театральные маски и попросила ребят их примерить, затем объединиться в группы, уловить, прочувствовать настроение от маски. Для обратной связи на понимание воспитатель попросила поприветствовать от имени соответствующей маски. И здесь тонкий тест на проверку критичности. Ирина Александровна попросила у детей разрешения поприветствовать их от имени маски, ошибаясь в интонации. Замешательство детей было недолгим. Ребята поправили, правильно передав интонацию. Это было очень комично. Педагог поблагодарила ребят за активную работу, а зрители выдали артистам заслуженные аплодисменты, что вызвало у них гордость за исполненную работу.

Продолжая экскурс в театральную жизнь, Ирина Александровна сообщает, что артисты должны очень чисто, красиво и грамотно говорить. Для этого они часто проговаривают скороговорки. Этим ребята и занялись. Элемент загадочности присутствовал в следующем этапе занятия. Воспитатель изумлённо: «А что я нашла!?» – с удивлением произносит воспитатель. Ребята: «Зеркало». Подойдите к нему и в него взгляните. «Удивитесь, как Незнайка! Загрустите, как Пьеро! Улыбнитесь, как Мальвина! И нахмурьтесь, как дите!» «Актёры» с удовольствием выполняют задания и получают в награду заслуженные аплодисменты.

В заключительной части занятия «артисты», распределив между собой роли и маски, очень эмоционально разыграли сказку «Репка», за что и получили от зрителей овацию.

Занятие, переливаясь всеми эмоциональными красками, проходило очень ярко, празднично, нарядно. А после педагогического мероприятия – самоанализ и самопрезентация: «Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Это искренняя радость на лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие герои сказок, этюдов, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, волшебство, а «игра в театр» помогает решать важные психолого-педагогические, нравственные и эстетические задачи», призналась Ирина Александровна.

На следующий день конкурс продолжился в детском саду «Звёздочка», расположенном в районном центре. Сюда приехали показать свои умения воспитатели из Запасно-Имбежского детского сада – Наталья Анатольевна Козлова и Вершино-Рыбинского дошкольного образовательного учреждения – Наталья Владимировна Тетина.

У присутствующих на занятии членов жюри возникло чувство погружения к нашим исконно русским корням, когда воспитанием малышей занимались бабушки, тётушки и делали они это очень прекрасно!

Тетушка Натальюшка

Наталья Владимировна с первых секунд привлекла внимание трёх-четырёх летних детей своим необычным нарядом. Представилась: «Я – тетушка Натальюшка. Приехала к вам себя показать, про кота рассказать, да про вас разузнать. Отгадайте-ка, ребятки: мягкие лапки, а в лапках царапки». Малыши с удовольствием: «Кот!» Замечательное обыгрывание потешки «Как у нашего кота…» доставило деткам эмоциональную радость. А кот, ко всему прочему оказался ещё и очень озорным: перепутал все клубочки тетушки Натальи. Дети с огромным удовольствием, (а на самом деле с большим трудом для трёхлеток), помогали сматывать разноцветные клубочки под речитатив. Воспитатель вовлекла в работу всех деток, подбадривала, помогала придерживать ниточку для правильного наматывания.

Ненавязчиво учила учитывать особенности, избирательность в еде, заботиться о братьях наших меньших. С этой целью детки сели за столики и слепили колбаски, а потом «кормили» с тарелочки Котика. Так, тепло и ненавязчиво детки развивали мелкую моторику мышц рук, цветовое восприятие, память, чувство ритма русской напевной речи и даже мышление. В заключение своего занятия тётушка Натальюшка ввела сюрпризный момент: одарила от имени котика всех деток и присутствующих на занятии взрослых мягкими, мятными, ароматными пряниками-грибочками.

В гостях у бабушки

Своё конкурсное мероприятие с детьми Наталья Анатольевна начала с заклички Солнышка, ведь всё живое на Земле ему радуется, без него печалится. Все с хорошим настроением «поехали» в гости к бабушке, а та с радостью встретила гостей шутками-прибаутками, да сложными загадками, которые дети не просто отгадывали, но ещё и объясняли полными предложениями.

Бабушка поделилась с ребятами своей проблемой: у неё подрались котёнок и щенок, теперь не играют друг с другом и даже не разговаривают. Дети с удовольствием мирят «животных», показывая, как надо это делать. А ещё у бабушки бычок и жеребёнок всё время спорят и не знают, кому водить в играх. Дети весело проговаривают считалочки, обучая их играть по правилам и не ссориться. На занятии уточняли ребята разные виды фольклора и их назначение. А ещё работали с небылицами.

Под спокойную, релаксирующую музыку, лёжа на ковре, закрыв глаза, дети мечтали о самом сокровенном. Отдохнув, они продолжили занятие за столиками, снова помогая бабушке решить очередную проблему: хочет она развести много овец. Для развития мелкой моторики, зрительного воображения, фантазии, мышления было предложено «увеличить» стадо путём накладывания на трафарет и приклеивания мелко нарезанных шерстяных ниток к фигуркам-изображениям овец. В результате у бабушки появилось приличное стадо прекрасных овечек и баранчиков, а детишки, гордые тем, что помогли бабушке справиться с её проблемами, были одарены шоколадными медальками.

Жюри хваталось за голову – как же трудно ставить баллы, когда все мероприятия хороши, все интересны и каждый участник по-своему уникален. Добрых слов было очень много. Ведь конкурс – удивительная, экстремальная, но всё же возможность для профессионального роста участников. Он проводится в целях распространения опыта работы, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звёзд, не только сами горят, но и своей энергией, неуспокоенностью и неравнодушием зажигают других.

Конечно, самым долгожданным моментом для участников было оглашение победителя. С минимальным разрывом в 0,2 балла на первое место вышла Ирина Александровна Роговцова из детского сада «Звёздочка», на втором – Оксана Степановна Свиридова, затем – Наталья Владимировна Тетина и Наталья Анатольевна Козлова.

Конкурс завершён, работа продолжается. С новыми силами все дошкольные работники готовятся к новогодним утренникам: составляют программы, подбирают стихи и костюмы, и ещё много-много чего для своих любимых и дорогих деточек…


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме