Главное – безопасность работника

Главное – безопасность работника
Главное – безопасность работника

 

Где бы ни работал человек – на стройке, на заводе, на железной дороге, он всегда должен чувствовать себя в безопасности.

В 2007 году в эксплуатационном локомотивном депо станции Иланская была создана группа уполномоченных по охране труда, состоящих в Российском профессиональном союзе железнодорожников и транспортных строителей. В эту команду, именно так они себя называют, вошли активные, инициативные, неравнодушные к проблемам железной дороги работники ТЧ – 3 – помощники машинистов и машинисты тепловозов и электровозов. Свои кандидатуры они не выставляли сами, их выбрали коллеги на профсоюзном собрании. Вячеслав Щучкин, Олег Фандюшин, Артем Пасынок, Анатолий Захаров, Алексей Клеветов, Анатолий Герцев, Ян Бучатский, Андрей Нефедов – это именно те люди, на которых возложены обязанности уполномоченных по охране труда.

Вячеслав Щучкин, старший уполномоченный:

— Прежде, чем стать инспекторами, мы все прошли обучение по охране труда, сдали экзамены, получили удостоверения и только после этого приступили к исполнению своих обязанностей. Осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, производственных подразделений (цеха или бригады), соблюдением законных прав работников в области охраны труда. Если говорить простым языком, строго контролируем, чтобы все работники на своих производственных местах могли спокойно трудиться, не опасаясь за свою жизнь и здоровье, чтобы были обеспечены все необходимые условия для этого. На каждый месяц у нас составлен план проверки определенных объектов. Смотрим все, что касается железной дороги: тупиковые пути, подъездные тупики, стрелки и так далее. Зимой, к примеру, ведем контроль за тем, чтобы не были закатаны переезды, заснежены железнодорожные линии. Ведь все это – непосредственная угроза для жизни и здоровья людей.

Сейчас активно тает снег, и падает с крыш огромными глыбами. Чтобы избежать трагических случаев, о которых мы слышим ежедневно в телевизионных новостях, в первые весенние дни проверяем, чтобы с крыш всех зданий, относящихся к железной дороге, был сброшен снег. Если же нарушение все же выявлено, составляем акт и обязательно фотографируем нарушение, чтобы наглядно подтвердить написанное, затем предписание отправляется в соответствующую службу. Такой же акт мы обязательно отдаем и председателю профкома Сергею Науменко, так как являемся уполномоченными именно от профсоюзного комитета, и начальнику эксплуатационного локомотивного депо Николаю Фастовичу. Срок исправления замечания определяется по мере его сложности. Бывает, что недоработку можно исправить в один день, а бывает, что на это требуется несколько недель.

Также постоянно мы проводим комиссионный осмотр локомотивов, так как безопасность движения и охрана труда на железной дороге неразделимы. Осмотрев тепловоз и выявив какие-либо нарушения, мы можем запретить его дальнейшую эксплуатацию, отправив на повторный ремонт. 

На наш вопрос: «На каком из предприятий больше всего серьезных замечаний?» Вячеслав Николаевич ответил: «Замечания есть на любом предприятии, и разделять их на серьезные и несерьезные никак нельзя, ведь за ними стоят люди, их жизни. Главное, чтобы все недоработки были вовремя устранены и не повлекли за собой беды».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме