Одно из крупных и стабильно развивающихся предприятий Канского района — ООО «Фирма Комстройэкспоцентр». В нынешнем году ему исполняется 23 года. И если на стадии становления фирмы численность работающих составляла всего три человека, то сегодня в коллективе трудится сто человек.
Против течения
Основной профиль предприятия — производство водопропускных сооружений (труб) из гофрированного металла для автомобильных и железных дорог диаметром от одного до пяти метров, арочных сводов для строительства и реконструкции автомобильных и железнодорожных мостов. Эта продукция особенно востребована в Кузбассе, Алтайском крае, Якутии, Забайкальском крае, Амурской области, на Чукотке, Сахалине, Камчатке.
А начиналось все в начале 90-х — в годы общего спада экономики в стране, когда многие предприятия приходили к банкротству. Как образно говорит директор ООО «Фирма Комстройэкспоцентр» Александр Пилягин, чтобы поплыть против течения, нужны были мощные весла. Но найти такую нишу, которая позволила бы предприятию производить востребованную продукцию, — задача не из простых. Выбор пал на строительство зданий производственного назначения: складские помещения, ремонтные цеха, гаражи.
Чтобы найти средства для реализации замысла, не гнушались любой работой: поначалу брались даже за организационные услуги по строительству зданий и сооружений. А в 1992 году при участии ООО «Фирма Комстройэкспоцентр» на Красноярском заводе цветных металлов было построено два больших здания. Появившаяся финансовая основа позволила уже более основательно заняться развитием предприятия. Чтобы не «потеряться» среди предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, нашли оптимальный вариант в определяющем показателе «цена-качество».
Однако через несколько лет конкуренция на этом рынке привела с снижению спроса, и с этим надо было что-то делать. Решение было кардинальным: снизить стоимость при сохранении качественных характеристик зданий. В итоге здания, которые производила «Фирма Комстройэкспоцентр», стоили в пять раз дешевле рыночной цены. Еще занимались реконструкцией и строительством кровель, изготавливали домики в вахтовых поселках. Словом, делали то, что востребовано. Но строительный рынок между тем насыщался все больше, и нужны были новые идеи.
Гарантия — 50 лет
В начале 2000-х годов представитель краевого управления автомобильных дорог предложил Пилягину изготавливать дефицитную продукцию — водопропускные сооружения из гофрированного металла. Руководитель с инженерным образованием, он ухватился за идею, и буквально через пару недель опытный образец изделия был изготовлен. К слову, примерно 80 % технологического оборудования для выпуска новой продукции изготовили сами у себя на предприятии силами своих сотрудников. За первый год работы выпущено 694 погонных метра труб. Для сравнения: сейчас только за месяц — более полутора километров.
Чтобы окончательно «вписаться» в рынок и полноценно заявить о себе как о производителе такого рода конструкций, надо было настолько хорошо работать, чтобы удовлетворить потребности всех дорожных строителей и иных потребителей продукции, не давая шансов конкурентам. Поэтому стали активно развивать мощности производства, снова делая упор на показатель «цена-качество». Вместо защиты конструкций способом горячего цинкования, которым пользовались конкуренты, специалисты ООО «Фирма Комстройэкспоцентр» решили защищать электродуговым напылением алюминия. По всем показателям это более надежный и долговечный способ защиты изделий: срок безотказной службы таких конструкций — 50 лет. Основной поставщик металлопроката — Магнитогорский металлургический комбинат.
В 2014 году из-за крупного недофинансирования в сфере строительства дорог произошел большой спад. Объемы производства заметно снизились и в ООО «Фирма Комстройэкспоцентр»: еще два-три года назад предприятие выпускало 3200 тонн продукции, в прошлом году — 2850 тонн, а в этом году ожидается лишь полторы.
Но работа все равно не останавливается: все так же проходят профессиональные соревнования, подводятся итоги, лучшие работники поощряются, здесь есть даже доска почета, на которой ежеквартально появляются 14 фотографий лучших работников.
Водопропускные конструкции из гофрированного металла на автодорогах играют важную роль в обеспечении устойчивости земляного полотна, они незаменимы в горных и предгорных районах, на пойменных участках рек и в зонах значительного перепада максимальных годовых температур. Общая протяженность водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах измеряется десятками тысяч погонных метров, область их применения все больше расширяется.
Фото Андрея Салтыкова