Новый 108-й сезон в Канском драматическом театре начали с Нового года. Кружась, с неба падал, поблескивая, снег, ложился на одежду пробегающих прохожих и тонкие ветки пластмассовых ёлок. Все предвкушали начало самого долгожданного праздника года, после которого, как многие надеются, всё изменится. Тогда-то с Настей и произошла история, которую никто не заметил.
Не родись красивой
Новый театральный сезон презентовали постановкой «Настя. Происшествие, которого никто не заметил». Это милая, теплая, трогательная и простая история и, по мнению режиссёра-постановщика Тимура Насирова, грустная сказка, рассчитанная больше на женскую аудиторию.
«Настя была некрасивой» — с этих слов начинается повествование, давая с первых минут понять, что главный конфликт героини — поиск и неприятие себя. Она хочет найти свою половинку, быть счастливой, но ей никак не везёт. Девушка, как это водится, прекрасна душой, её все любят и ценят. Она покладиста и заботлива. Присматривает за больной мамой, которая настойчиво отправляет дочку погулять. Мол, если будет знать, что её дитя кому-то нужно, то скорее поправится.
Настя, роль которой исполняет Ольга Сидорова, всегда мечтала быть красивой, и вдруг, по какому-то необъяснимому волшебству, стала таковой. Тогда все вокруг заметили её, прохожие сворачивали шеи, некоторые просто замирали на месте. Для неё открывались все двери, ею восхищались, её красоту боготворили, она стала центром всеобщего внимания. И причиной множества бед. Красота не дала девушке счастья, ведь её жизнь, любимые друзья и работа — остались в прежней жизни, которой ей стало не хватать. Девушка не выдержала и… А вот тут лучше промолчать. Режиссёр предупредил, что принято решение немного поменять конец сценария Александра Володина, по мотивам которого ставился спектакль, сделать его менее грустным.
Город Образов
«Настю» создавали полтора месяца. Перед подготовкой спектакля работники театра кинули клич: по задумке все декорации, одежда должны были быть того времени — 70-х годов. Собирали, можно сказать, всем Канском. И работники театра, и горожане приносили старые пальто, шапки, чемоданы, сумки-сетки. Город собирал город. Некоторые жители решили, что театр находится в сложной ситуации.
Пол на сцене театра был покатым, и по нему, словно с горки, катались веселые дворничихи с метлами. На пробном показе, кстати, одна из метел в полете разломилось надвое. В этот раз обошлось без поломок. В постановке участвовало 14 актеров, а вот персонажей было гораздо больше. Город мелькал десятками образов. Один артист исполнял сразу несколько ролей. Актеры то и дело переодевались в разных жителей: то пробегает пожилой джентльмен с елкой, то студент с книжками, то молодая парочка или подвыпивший мужчина. А вот тянет домой маленькую дочку с портфелем спешащий отец, не замечая, что малышка так закутана шарфом от мороза, что не видит, куда идти. Второстепенные герои менялись каждую минуту. Город шумел, на улице продавали те самые бананы, которых художник-бутафор Николай Митченко изготовил несколько ящиков.
Новая кровь, новые лица
На начало нового сезона театр представляет труппа из 29 человек. По словам директора Веры Сазоновой, актерская команда собралась очень удачная, так как представлена людьми разных возрастов. К тому же, к канской театральной братии присоединились четверо новых актеров. Трое из них — выпускники Красноярского краевого колледжа культуры и искусства города Минусинска. И один — Валерий Попов — из Красноярской академии музыки и театра. Кстати, в «Насте» у Валерия состоялся дебют — ему дали возможность проявить себя сразу с первых месяцев работы. Но и остальные новички спокойно не сидят: участвуют в подготовке детского спектакля. Когда закончилось «Происшествие», ребята разыграли небольшое представление о том, какие роли они сейчас играют: петуха, кота, собаку. На глазах у зрителей прошло маленькое посвящение и, конечно, знакомство с нами, канской публикой.
Также в этом году в родные стены вернулся Евгений Музыка, который раньше работал в театре. Нынешний спектакль был представлен ещё одним актёром. Скажем так, случайным. Осветителя Романа Окладникова заприметил, как полагается, режиссер. Он понял, что его улице не хватает завершенности именно без такого колоритного персонажа. И Роман вышел на сцену в образе невозмутимого грузчика. Перед спектаклем он всячески уклонялся от интервью. Знающие его люди поясняли, что он очень скромный. «Что же ты от славы убегаешь?» — крикнули сбегающему по лестнице Роману. «Она меня всю жизнь преследует, слава эта ваша, да мне и без неё хорошо», — улыбнулся скрывающийся за поворотом мужчина.
Снова в бой
В новом сезоне в театре планируют провести традиционное мероприятие — Канскую театральную лабораторию, которая пройдёт с четвертого по седьмое декабря. Уже определились режиссеры: два московских (Ксения Зорина и Сергей Виноградов) и один из Санкт-Петербурга — Александр Савчук. Ориентирована она будет на русскую классику. Уже выбраны эскизы произведений: в театре настроены взять два из них, чтобы подготовить полноценные спектакли.
Конечно, планируются новые спектакли, детские утренники: новогодние и на День защиты детей. В конце января в город вновь приедет знакомый нашему зрителю режиссёр Адгур Кове — он поставит пьесу драматурга Василия Сагарева «Каренин». К концу этого сезона планируют поставить спектакль по произведениям Антона Чехова, поскольку следующий год юбилейный для этого автора. И, конечно же, в театре не оставят без внимания знаковую дату — юбилей победы в Великой Отечественной войне — готовится сюрприз.
Также театр намерен заявиться в конкурсах. Уже направлены все необходимые документы для участия в первоначальном этапе театрального конкурса «Золотая маска» с постановкой «Антигона». «Настя» тоже не останется в стороне — эту постановку хотят представить на международном «Володинском фестивале» в Санкт-Петербурге.
Тимур Насиров, режиссёр-постановщик:
— Можно выделить две главные темы пьесы. Первая: каждый человек, где бы он ни был, в каком бы городе не жил, всегда одинок. Вторая: очень тяжело найти свою вторую половину. Главный персонаж — это даже не Настя, а большой город, который населяет бесконечное множество людей. Каждый из них интересен, у каждого есть своя история, свои проблемы, свои дела. Именно поэтому все заняты только собой. Вот почему никто и не заметил того происшествия, которое случилось с Настей. Не до Насти!
Фото: Александр ШЕСТЕРИКОВ