Индивидуальный подход

Индивидуальный подход
Индивидуальный подход

В Канске прошло совещание с участием министра образования и науки Красноярского края Светланы Маковской.

Ставшее уже традиционным совещание педагогов, директоров школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, руководителей муниципальных управлений образования и, наконец, глав территорий восточной зоны края открылось 12 февраля в городском Доме культуры. В прохладном зале ГДК все места без исключения были заняты. Пожалуй, такого аншлага эта популярная площадка города не видела давно. В полумраке зала педагоги рассуждали о региональной образовательной политике, стратегии развития муниципальных систем образования.

Советник губернатора края Валентина Бибикова рассказала о положительном опыте нескольких школ края. В частности, о двух тасеевских школах, которые ее директорам удалось возродить несмотря на все трудности. «Меня удивляет тот факт, что, когда приходишь в обычную среднюю школу, а в ней не оказывается ни химической лаборатории, ни пробирки или нет спортзала (при этом в такой школе нет лыж!). Возникает вопрос: как мы организуем образовательный процесс и как мы выполняем программу? В то время, как в отдаленных школах все это есть. Директору школы важно быть не только учителем, но еще и гражданином!» — сказала в своем выступлении Бибикова.

На совещании, которое продолжилось на площадках города (в гимназии № 4 и школе № 2) обсуждались доступность дошкольного образования, необходимость подготовки новых педагогических кадров и, конечно, введение нового федерального образовательного стандарта. Что касается последнего, то сейчас в Красноярском крае развивается концепция индивидуального подхода к стандартам в каждой территории. Теперь муниципальные управления образования будут разрабатывать свою образовательную программу, в рамках которой станут вести школьников к тем результатам, которые заявлены в новых стандартах.

Кроме того, министр Светлана Маковская отметила, что в краевых школах следует повышать уровень подготовки учеников по математике и английскому языку. «Красноярский край — территория с инновационными проектами, поэтому нам требуются инженерные кадры. Вот почему сейчас так важно повышать планку изучения предметов математического цикла. Что касается иностранных языков: в 2019 году в крае пройдет всемирная Универсиада. В Красноярск приедет большое количество иностранцев, поэтому у организаторов, среди которых в основном будет молодежь, должно быть знание языка», — отметила Светлана Ивановна.

В рабочих группах на совещании обсудили обучение детей с особыми образовательными потребностями, систему оценки качества образования, презентовали идеи проекта по повышению качества преподавания английского языка и многое другое.

Фото автора


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме