Качество услуг управляющей компании, или За чужой щекой зуб не болит

Качество услуг управляющей компании, или За чужой щекой зуб не болит
Качество услуг управляющей компании, или За чужой щекой зуб не болит

В середине августа жители дома 20/1 по улице Промышленной (ДРСУ) решили провести собрание, на которое пригласили представителей ООО УК «Наш город» в лице её начальника М.С. Гридневой и службы заказчика при администрации г. Енисейска в лице А.В.Ерохина — уж слишком много накопилось проблем и вопросов, которые фактически плохо решаются или не решаются вовсе.

В данном случае жителями дома заранее было составлено письмо на имя начальника управляющей компании, где оговаривались основные проблемы и претензии, были проведены и переговоры. Как водится, требования жителей были парированы претензиями со стороны управляющей компании. Встречные претензии сводятся к одному – жители дома не в полном объёме оплачивают услуги ЖКХ, денег недостаточно, а ещё точнее – жители имеют непокрытые долги на сегодня за ремонт прошлого года в сумме 11096,97 рублей. Следовательно, чтобы провести косметический ремонт в подъездах (не говоря уже об утеплении швов и стыков или решении других проблем), жителям на собрании необходимо решить вопрос о повышении квартплаты.
собрание на площадке.jpg
На общедомовое собрание пришли, конечно, не все: кто отдыхать уехал, кто на работе, кто уже давно разуверился в возможность договориться с ЖКХ и получить хоть какую-то помощь. Но зато подошли люди из соседних домов, где проблемы точно такие же, и решать их, похоже, никто не собирается. К сожалению, на собрание Марина Сергеевна Гриднева сама не ездит и не ходит, хотя жители её ждут с большим нетерпением каждый год. Вместо себя она отправила молодую сотрудницу А.Б. Толсторожих. Как показывает опыт, у представителей ЖКХ для «нерешения» проблем (непроведения собрания) есть железный козырь – отсутствие кворума собрания (должно быть более 50% собственников), что фактически нереально. Однако работники ЖКХ прекрасно знают, что они раз в год обязаны отчитываться перед жителями. А мы, оплачивая целый год жилищные услуги, часто забываем о том, что управляющая компания должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку: управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Чего никогда у нас не делается по правилам!

Для того чтобы отчитаться по реализации финансовых средств, совсем необязательно было начинать собрание со скандала (с требования к жителям поставить свои подписи под протоколом собрания, которое ещё и не было проведено!). Жителей возмутило и то, что работник управляющей компании, который получает свою зарплату из тех денег, которые выплачиваются жильцами по квартплате, считает нормальным повышать голос и кричать на них, указывая, что они должны делать и что не должны.
забор.jpg
После избрания председателя и секретаря на собрании бурно обсуждались насущные вопросы в преддверии наступления холодов: утепление швов между панелями, ремонт вытяжных колодцев, побелка и покраска в подъездах, ремонт крылец (к дому невозможно подъехать, так как с двух сторон стоят дождевые или талые озера, а по основному въезду двигаться невозможно – так разбита дорога) и т.д. Однако всё это невозможно сделать, т.к. в доме нет уполномоченного представительства — совета дома, с которым может быть заключен договор о плановых ремонтных работах.
Тогда возникает вопрос: на каком основании управляющая компания выполняет те или иные работы по благоустройству дома, если заявления от жителей не рассматриваются и не удовлетворяются? Например, заявление на лопнувшую сантехническую трубу в туалете у бабушки Кушаковой игнорируется уже 2 года (!), заявление жительницы 6-го подъезда на утепление швов лежит без удовлетворения 5-6 лет (!). Но по акту приемки где-то и как-то проводились эти работы. Почему промерзают стены до черной плесени почти во всех подъездах, а особенно страшная картина в шестом подъезде, где квартиры выходят на северную сторону? Как получилось, что при заливке пеной швов большинство швов остались пустыми – без пены?

Возникли вопросы и другого плана: с кем была согласована установка в подъездах металлических дверей почти гаражного типа: без доводчиков, без утепления, грубо обработанных (люди получают металлические занозы). Кто подписывал акт установки?
Непонятна собственная инициатива представителей ЖКХ посадить кедры возле мусорных баков. Зачем и за чей счет? Логично, что эти саженцы были просто раздавлены машинами и уничтожены коровами… И тут в разговор включились жители соседних домов: «Зачем возле домов были построены, а затем покрашены палисадники и сколько это стоит? Всё бы хорошо, но рядом, на детских площадках, либо нет канализационных люков и просто лежит деревянный щит, либо, что ещё хуже, эти люки заваливаются набок и готовы вот-вот рухнуть». И ладно бы, если бы об этом не знали в управляющей компании, та же Анастасия Борисовна по весне ходила по этим площадкам и хваталась за голову. Все дома, построенные более десяти лет назад, страдают ужасным состоянием крылечек – по ним просто опасно ходить и не потому, что они скользкие, а потому, что они рассыпаются и разъезжаются прямо под ногами. Межпанельные швы светятся сквозными дырами, а детские площадки зарастают бурьяном.
забор.jpg
Про содержание домов — отдельная песня. Все жители платят за работу техничек, которых не бывает кварталами и полугодиями, дворников, которые не убирают снег, не скашивают траву и вообще появляются крайне редко. Те же проблемы с электриками и сантехниками, за работу которых при вызове на дом надо ещё и рассчитаться наличными. Ни на один из вопросов жителей Анастасия Борисовна ответить не смогла.

По вопросам задолженности по квартплате и оплаты оказанных услуг у нас возникли большие сомнения. Судя по представленным управляющей компанией актам выполненных работ, все работы выполнены в полном объеме. Так, по акту в июне 2011 года на территории дома установлены и покрашены скамейки, только где они? В августе 2009 года произведён ремонт (или постройка) забора на сумму 113068 рублей. Это тот забор, который больше похож на загон для скота – горизонтально брошенные неструганные (но покрашенные) доски! Количество и стоимость установленных полипропиленовых труб вызывают не только сомнение, но и удивление: где ж вы такие цены взяли и откуда такой метраж? А о качестве труб и говорить нечего… И так по многим пунктам. А по 2012 году отчета вообще не предоставили. И после всего этого жители должны управляющей компании? Просто диву даешься, когда ЖКХ для проведения косметического ремонта требует повышения тарифов, что обязательно скажется на дальнейшем повышении квартплаты, которая и так сегодня составляет от пяти до десяти тысяч рублей. Как все-таки качество и стоимость оказываемых услуг населению разнятся с фактами! А ведь зима на носу… Спасибо, хоть насосы поменяли в котельной и обновили оборудование, хотя отопительную систему (трубы и батареи) так и не промыли. Денег нет.

Тем не менее в результате собрания был выбран совет дома, составлен протокол и принято решение. Делегация жителей дома 20\1 вновь побывала в управляющей компании с целью добиться подготовки дома к зимнему сезону. Переговоры прошли бурно и, надеемся, плодотворно. Жители ждут изменений в обслуживании дома к лучшему. Может, всё-таки станет в доме чище, теплее и уютнее жить? Будем ждать результатов.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

10 декабря 2024
На правобережье Красноярска почти на сутки отключили воду и перекрыли движение
На проспекте имени газеты «Красноярский рабочий» до 6 часов утра 11 декабря перекрыто движение в районе ДК КрасТЭЦ. В этой
2 декабря 2024
Ливневая канализация на красноярской улице 2-я Огородная готова на 90 %
К финалу подходит строительство ливневой канализации на улице 2-я Огородная в краевом центре. В мэрии Красноярска рассказали о ходе работ.
21 ноября 2024
Красноярцы могут узнать об отключениях света и воды по номеру 122
Узнать об отключении света и воды красноярцы теперь смогут не только по номеру 005, но и позвонив по бесплатному круглосуточному