В середине августа жители дома 20/1 по улице Промышленной (ДРСУ) решили провести собрание, на которое пригласили представителей ООО УК «Наш город» в лице её начальника М.С. Гридневой и службы заказчика при администрации г. Енисейска в лице А.В.Ерохина — уж слишком много накопилось проблем и вопросов, которые фактически плохо решаются или не решаются вовсе.
В данном случае жителями дома заранее было составлено письмо на имя начальника управляющей компании, где оговаривались основные проблемы и претензии, были проведены и переговоры. Как водится, требования жителей были парированы претензиями со стороны управляющей компании. Встречные претензии сводятся к одному – жители дома не в полном объёме оплачивают услуги ЖКХ, денег недостаточно, а ещё точнее – жители имеют непокрытые долги на сегодня за ремонт прошлого года в сумме 11096,97 рублей. Следовательно, чтобы провести косметический ремонт в подъездах (не говоря уже об утеплении швов и стыков или решении других проблем), жителям на собрании необходимо решить вопрос о повышении квартплаты.
На общедомовое собрание пришли, конечно, не все: кто отдыхать уехал, кто на работе, кто уже давно разуверился в возможность договориться с ЖКХ и получить хоть какую-то помощь. Но зато подошли люди из соседних домов, где проблемы точно такие же, и решать их, похоже, никто не собирается. К сожалению, на собрание Марина Сергеевна Гриднева сама не ездит и не ходит, хотя жители её ждут с большим нетерпением каждый год. Вместо себя она отправила молодую сотрудницу А.Б. Толсторожих. Как показывает опыт, у представителей ЖКХ для «нерешения» проблем (непроведения собрания) есть железный козырь – отсутствие кворума собрания (должно быть более 50% собственников), что фактически нереально. Однако работники ЖКХ прекрасно знают, что они раз в год обязаны отчитываться перед жителями. А мы, оплачивая целый год жилищные услуги, часто забываем о том, что управляющая компания должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку: управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Чего никогда у нас не делается по правилам!
Для того чтобы отчитаться по реализации финансовых средств, совсем необязательно было начинать собрание со скандала (с требования к жителям поставить свои подписи под протоколом собрания, которое ещё и не было проведено!). Жителей возмутило и то, что работник управляющей компании, который получает свою зарплату из тех денег, которые выплачиваются жильцами по квартплате, считает нормальным повышать голос и кричать на них, указывая, что они должны делать и что не должны.
После избрания председателя и секретаря на собрании бурно обсуждались насущные вопросы в преддверии наступления холодов: утепление швов между панелями, ремонт вытяжных колодцев, побелка и покраска в подъездах, ремонт крылец (к дому невозможно подъехать, так как с двух сторон стоят дождевые или талые озера, а по основному въезду двигаться невозможно – так разбита дорога) и т.д. Однако всё это невозможно сделать, т.к. в доме нет уполномоченного представительства — совета дома, с которым может быть заключен договор о плановых ремонтных работах.
Тогда возникает вопрос: на каком основании управляющая компания выполняет те или иные работы по благоустройству дома, если заявления от жителей не рассматриваются и не удовлетворяются? Например, заявление на лопнувшую сантехническую трубу в туалете у бабушки Кушаковой игнорируется уже 2 года (!), заявление жительницы 6-го подъезда на утепление швов лежит без удовлетворения 5-6 лет (!). Но по акту приемки где-то и как-то проводились эти работы. Почему промерзают стены до черной плесени почти во всех подъездах, а особенно страшная картина в шестом подъезде, где квартиры выходят на северную сторону? Как получилось, что при заливке пеной швов большинство швов остались пустыми – без пены?
Возникли вопросы и другого плана: с кем была согласована установка в подъездах металлических дверей почти гаражного типа: без доводчиков, без утепления, грубо обработанных (люди получают металлические занозы). Кто подписывал акт установки?
Непонятна собственная инициатива представителей ЖКХ посадить кедры возле мусорных баков. Зачем и за чей счет? Логично, что эти саженцы были просто раздавлены машинами и уничтожены коровами… И тут в разговор включились жители соседних домов: «Зачем возле домов были построены, а затем покрашены палисадники и сколько это стоит? Всё бы хорошо, но рядом, на детских площадках, либо нет канализационных люков и просто лежит деревянный щит, либо, что ещё хуже, эти люки заваливаются набок и готовы вот-вот рухнуть». И ладно бы, если бы об этом не знали в управляющей компании, та же Анастасия Борисовна по весне ходила по этим площадкам и хваталась за голову. Все дома, построенные более десяти лет назад, страдают ужасным состоянием крылечек – по ним просто опасно ходить и не потому, что они скользкие, а потому, что они рассыпаются и разъезжаются прямо под ногами. Межпанельные швы светятся сквозными дырами, а детские площадки зарастают бурьяном.
Про содержание домов — отдельная песня. Все жители платят за работу техничек, которых не бывает кварталами и полугодиями, дворников, которые не убирают снег, не скашивают траву и вообще появляются крайне редко. Те же проблемы с электриками и сантехниками, за работу которых при вызове на дом надо ещё и рассчитаться наличными. Ни на один из вопросов жителей Анастасия Борисовна ответить не смогла.
По вопросам задолженности по квартплате и оплаты оказанных услуг у нас возникли большие сомнения. Судя по представленным управляющей компанией актам выполненных работ, все работы выполнены в полном объеме. Так, по акту в июне 2011 года на территории дома установлены и покрашены скамейки, только где они? В августе 2009 года произведён ремонт (или постройка) забора на сумму 113068 рублей. Это тот забор, который больше похож на загон для скота – горизонтально брошенные неструганные (но покрашенные) доски! Количество и стоимость установленных полипропиленовых труб вызывают не только сомнение, но и удивление: где ж вы такие цены взяли и откуда такой метраж? А о качестве труб и говорить нечего… И так по многим пунктам. А по 2012 году отчета вообще не предоставили. И после всего этого жители должны управляющей компании? Просто диву даешься, когда ЖКХ для проведения косметического ремонта требует повышения тарифов, что обязательно скажется на дальнейшем повышении квартплаты, которая и так сегодня составляет от пяти до десяти тысяч рублей. Как все-таки качество и стоимость оказываемых услуг населению разнятся с фактами! А ведь зима на носу… Спасибо, хоть насосы поменяли в котельной и обновили оборудование, хотя отопительную систему (трубы и батареи) так и не промыли. Денег нет.
Тем не менее в результате собрания был выбран совет дома, составлен протокол и принято решение. Делегация жителей дома 20\1 вновь побывала в управляющей компании с целью добиться подготовки дома к зимнему сезону. Переговоры прошли бурно и, надеемся, плодотворно. Жители ждут изменений в обслуживании дома к лучшему. Может, всё-таки станет в доме чище, теплее и уютнее жить? Будем ждать результатов.