Коррозия металла

Коррозия металла
Коррозия металла


Время – понятие субъективное и абстрактное. Для кого-то дни и месяцы проносятся со скоростью пули, а кому-то и час покажется бесконечно долгим. Особенно своеобразное восприятие времени наблюдается у должностных лиц и чиновников. И чем ответственнее должность, тем более растяжимым оказывается само понятие «время».

В редакцию пришла жительница Уяра Любовь Малофеева, которая уже третий год не может добиться от МУП «Уяржилкомсервис» выполнения обязательств, предусмотренных жилищным законодательством.

DSC_0167.JPG— В октябре 2010 года я подала в «Уяржилкомсервис» заявку на замену стояков холодной и горячей воды в квартире, где проживала моя мама, — сказала Любовь Леонидовна. — Стояки проржавели, с них постоянно течёт, и краны не работают. Заявку у меня приняли и поставили в очередь на 2011 год. В начале 2011-го я проверила свою заявку и убедилась, что стою четвёртой или пятой в очереди на ремонт. Стала ждать. Приходила и звонила в МУП «Уяржилкомсервис», разговаривала с директором Тамарой Анатольевной Рожнотовской. Она каждый раз обещала, что ремонт сделают. Но всё оставалось без изменений. В июле 2011 года у меня сильно заболела мама, а в сентябре она умерла. Когда я, похоронив маму, пришла к Тамаре Анатольевне насчёт ремонта, она предложила мне перенести работы на 2012 год. Я согласилась, так как очень плохо себя чувствовала после смерти матери. В начале 2012 года пришла в «Уяржилкомсервис», чтобы подтвердить свою заявку на ремонт. В списке очерёдников я значилась. Мне сказали, что ремонт будут делать после окончания отопительного сезона. После 15 мая 2012 года я неоднократно звонила и приходила в «Уяржилкомсервис», меня кормили обещаниями, но так ничего и не было сделано. Тамара Анатольевна вновь перенесла мою заявку уже на 2013 год. Тем временем состояние труб всё ухудшалось. Когда я пришла в «Уяржилкомсервис» в начале 2013 года, оказалось, что моя заявка даже в планах не значилась. Я настояла, и мою заявку включили в план, поставили в самый конец очереди. Пообещали, что до конца отопительного сезона стояк поменяют. Но для этого я должна обойти жильцов 6-ой и 9-ой квартир и взять с них письменный отказ от замены стояков или получить согласие на их замену. Мне пришлось искать жильцов этих квартир, так как летом они проживали в других местах. Но я это сделала. Неоднократно с мая по сентябрь я звонила и приходила к Тамаре Анатольевне. Она мне отвечала: «Как только сделаем ремонт в микрорайоне «Слюдфабрика», а затем в микрорайоне «Искра», так сразу выполним вашу заявку. До начала отопительного сезона обязательно сделаем…».

Продолжение своей истории Любовь Леонидовна рассказывала мне уже на ходу – мы отправились в квартиру её покойной матери по адресу: ул. Уланова, д.16,кв.3, чтобы я своими глазами увидела, насколько там всё плохо.

— Я звонила и приходила в «Уяржилкомсервис», — сказала Любовь Леонидовна. – Меня попросили подождать, потому что Рожнотовская ушла на больничный, выйдет после 19 сентября. Мол, без неё этот вопрос никто решить не может. 20 сентября я позвонила и спросила, вышла ли на работу Рожнотовская. Меня попросили подождать до конца сентября, так как начался отопительный сезон и все рабочие заняты. 27 сентября я снова позвонила, мне сказали, что Тамара Анатольевна всё ещё на больничном. Предложили позвонить позже. 30 сентября и 1 октября я позвонила, а 2 октября пришла в «Уяржилкомсервис» с утра и просидела там до 11-ти часов. Мне сказали, что Тамары Анатольевны не будет. А за это время состояние труб ухудшилось, с них постоянно течёт непонятная жижа, похожая на прозрачную слизь. Стена отсырела, керамическая плитка и штукатурка осыпались. От сырости в квартире начали летать мелкие мушки. Туалет стал непригоден для использования. За квартиру я плачу добросовестно, у меня нет ни одного месяца просрочки. После смерти мамы квартира стоит пустая. Сама я с мужем живу на улице Трактовой. Тем не менее, исправно плачу по квитанции «Уяржилкомсервиса» за вывоз твёрдых бытовых отходов, за капитальный и текущий ремонт и т.д. и т.п. А меня вот уже третий год буквально за нос водят. Сил моих больше нет…

Тем временем мы дошли до квартиры, и Любовь Леонидовна показала мне, в каком состоянии находятся стояки горячего и холодного водоснабжения. То, что вертикальные трубы находятся в аварийном состоянии – это мягко сказано. Даже мне, абсолютному профану в сантехнических делах, понятно, что трубы надо срочно менять. Они проржавели и превратились в отличный экспонат для урока химии на тему «Коррозия металла». Вверху и внизу трубы сплошь покрыты ярко-рыжими наростами, как говорится, пальцем ткни – будет дырка. Боковая стена похожа на влажную губку, чуть тронешь — и с неё сыпятся песок и штукатурка.

— Нам пришлось перекрыть воду, потому что трубы постоянно мокрые, — сказала Любовь Леонидовна. – Если бы я жила не на первом этаже, а выше, то тогда соседи снизу наверняка написали бы на меня заявление, что я их топлю. Мы хотели бы поменять в квартире сантехнику, но делать это не имеет смысла, пока стояки водоснабжения находятся в таком состоянии.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, стояки водоснабжения, внутриквартирные отводки от стояков и первые запирающие устройства (краны) являются общим имуществом собственников помещений. Их надлежащее состояние и текущий ремонт обеспечиваются управляющей организацией. Она и осуществляет их замену. Нередко управляющие компании не исполняют своих обязательств. Заставить их работать можно через контрольно-надзорные органы (жилищную инспекцию, прокуратуру и другие службы) или через суд.

Какой вариант окажется более действенным для директора МУП «Уяржилкомсервиса» Тамары Рожнотовской, сказать трудно. Тамара Анатольевна сейчас находится в отпуске, а без неё, как уже говорилось выше, подобные вопросы не решаются. Но всё-таки хочется надеяться, что дело не придётся доводить до суда. Ведь, как известно, эта процедура отнимает много времени. А время – очень важный компонент в жизни человека, который нельзя восполнить никакими деньгами. Так давайте будем его экономить — как своё, так и чужое.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

11 декабря 2025
Губернатор Красноярского края напомнил главам территорий поговорку: «Готовь сани летом»
На прямую линию губернатора Красноярского края пришло больше всего вопросов по проблемам ЖКХ. В первую очередь людей в наступивших морозах
11 декабря 2025
В Красноярске разработают проект реконструкции ливневой канализации на Авиаторов
В мэрии Красноярска рассказали о поиске подрядчика для разработки проектной документации реконструкции ливневой канализации по улице Авиаторов. Начальная стоимость торгов
27 ноября 2025
Для муниципалитетов Красноярского края дополнительно закуплены 25 мобильных генераторов
Это не первая партия мобильных электроисточников, сообщил в своем телеграм-канале министр строительства и ЖКХ Красноярского края Михаил Заскалько. В этом
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности