Время – понятие субъективное и абстрактное. Для кого-то дни и месяцы проносятся со скоростью пули, а кому-то и час покажется бесконечно долгим. Особенно своеобразное восприятие времени наблюдается у должностных лиц и чиновников. И чем ответственнее должность, тем более растяжимым оказывается само понятие «время».
В редакцию пришла жительница Уяра Любовь Малофеева, которая уже третий год не может добиться от МУП «Уяржилкомсервис» выполнения обязательств, предусмотренных жилищным законодательством.
— В октябре 2010 года я подала в «Уяржилкомсервис» заявку на замену стояков холодной и горячей воды в квартире, где проживала моя мама, — сказала Любовь Леонидовна. — Стояки проржавели, с них постоянно течёт, и краны не работают. Заявку у меня приняли и поставили в очередь на 2011 год. В начале 2011-го я проверила свою заявку и убедилась, что стою четвёртой или пятой в очереди на ремонт. Стала ждать. Приходила и звонила в МУП «Уяржилкомсервис», разговаривала с директором Тамарой Анатольевной Рожнотовской. Она каждый раз обещала, что ремонт сделают. Но всё оставалось без изменений. В июле 2011 года у меня сильно заболела мама, а в сентябре она умерла. Когда я, похоронив маму, пришла к Тамаре Анатольевне насчёт ремонта, она предложила мне перенести работы на 2012 год. Я согласилась, так как очень плохо себя чувствовала после смерти матери. В начале 2012 года пришла в «Уяржилкомсервис», чтобы подтвердить свою заявку на ремонт. В списке очерёдников я значилась. Мне сказали, что ремонт будут делать после окончания отопительного сезона. После 15 мая 2012 года я неоднократно звонила и приходила в «Уяржилкомсервис», меня кормили обещаниями, но так ничего и не было сделано. Тамара Анатольевна вновь перенесла мою заявку уже на 2013 год. Тем временем состояние труб всё ухудшалось. Когда я пришла в «Уяржилкомсервис» в начале 2013 года, оказалось, что моя заявка даже в планах не значилась. Я настояла, и мою заявку включили в план, поставили в самый конец очереди. Пообещали, что до конца отопительного сезона стояк поменяют. Но для этого я должна обойти жильцов 6-ой и 9-ой квартир и взять с них письменный отказ от замены стояков или получить согласие на их замену. Мне пришлось искать жильцов этих квартир, так как летом они проживали в других местах. Но я это сделала. Неоднократно с мая по сентябрь я звонила и приходила к Тамаре Анатольевне. Она мне отвечала: «Как только сделаем ремонт в микрорайоне «Слюдфабрика», а затем в микрорайоне «Искра», так сразу выполним вашу заявку. До начала отопительного сезона обязательно сделаем…».
Продолжение своей истории Любовь Леонидовна рассказывала мне уже на ходу – мы отправились в квартиру её покойной матери по адресу: ул. Уланова, д.16,кв.3, чтобы я своими глазами увидела, насколько там всё плохо.
— Я звонила и приходила в «Уяржилкомсервис», — сказала Любовь Леонидовна. – Меня попросили подождать, потому что Рожнотовская ушла на больничный, выйдет после 19 сентября. Мол, без неё этот вопрос никто решить не может. 20 сентября я позвонила и спросила, вышла ли на работу Рожнотовская. Меня попросили подождать до конца сентября, так как начался отопительный сезон и все рабочие заняты. 27 сентября я снова позвонила, мне сказали, что Тамара Анатольевна всё ещё на больничном. Предложили позвонить позже. 30 сентября и 1 октября я позвонила, а 2 октября пришла в «Уяржилкомсервис» с утра и просидела там до 11-ти часов. Мне сказали, что Тамары Анатольевны не будет. А за это время состояние труб ухудшилось, с них постоянно течёт непонятная жижа, похожая на прозрачную слизь. Стена отсырела, керамическая плитка и штукатурка осыпались. От сырости в квартире начали летать мелкие мушки. Туалет стал непригоден для использования. За квартиру я плачу добросовестно, у меня нет ни одного месяца просрочки. После смерти мамы квартира стоит пустая. Сама я с мужем живу на улице Трактовой. Тем не менее, исправно плачу по квитанции «Уяржилкомсервиса» за вывоз твёрдых бытовых отходов, за капитальный и текущий ремонт и т.д. и т.п. А меня вот уже третий год буквально за нос водят. Сил моих больше нет…
Тем временем мы дошли до квартиры, и Любовь Леонидовна показала мне, в каком состоянии находятся стояки горячего и холодного водоснабжения. То, что вертикальные трубы находятся в аварийном состоянии – это мягко сказано. Даже мне, абсолютному профану в сантехнических делах, понятно, что трубы надо срочно менять. Они проржавели и превратились в отличный экспонат для урока химии на тему «Коррозия металла». Вверху и внизу трубы сплошь покрыты ярко-рыжими наростами, как говорится, пальцем ткни – будет дырка. Боковая стена похожа на влажную губку, чуть тронешь — и с неё сыпятся песок и штукатурка.
— Нам пришлось перекрыть воду, потому что трубы постоянно мокрые, — сказала Любовь Леонидовна. – Если бы я жила не на первом этаже, а выше, то тогда соседи снизу наверняка написали бы на меня заявление, что я их топлю. Мы хотели бы поменять в квартире сантехнику, но делать это не имеет смысла, пока стояки водоснабжения находятся в таком состоянии.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, стояки водоснабжения, внутриквартирные отводки от стояков и первые запирающие устройства (краны) являются общим имуществом собственников помещений. Их надлежащее состояние и текущий ремонт обеспечиваются управляющей организацией. Она и осуществляет их замену. Нередко управляющие компании не исполняют своих обязательств. Заставить их работать можно через контрольно-надзорные органы (жилищную инспекцию, прокуратуру и другие службы) или через суд.
Какой вариант окажется более действенным для директора МУП «Уяржилкомсервиса» Тамары Рожнотовской, сказать трудно. Тамара Анатольевна сейчас находится в отпуске, а без неё, как уже говорилось выше, подобные вопросы не решаются. Но всё-таки хочется надеяться, что дело не придётся доводить до суда. Ведь, как известно, эта процедура отнимает много времени. А время – очень важный компонент в жизни человека, который нельзя восполнить никакими деньгами. Так давайте будем его экономить — как своё, так и чужое.