Не так давно я узнала, что социальные работники наряду с учителями, юристами, адвокатами относятся к людям помогающих профессий. Меня поразило и удивило то, как точно дано определение – помогающие профессии. Учитель вкладывает частицу своего сердца в учеников, адвокат защищает тех, кто находится под следствием, социальный работник не оставит без внимания просьбу пожилого человека, не останется равнодушным к слезам незащищенного ребенка. И сегодня хочется рассказать вам об одной из этих необыкновенных людях, которые работают в детском доме-интернате для умственно-отсталых детей. Они посвящают себя очень важному и нужному делу – работе с больными детьми, которым нужна помощь, забота и ласка.
Дом-интернат расположен в тихом месте: нет потока снующих машин, вокруг, как говорится, тишина и покой, вся территория усеяна цветами. Множество ярких беседок и игровых площадок, расположенных между корпусами, напоминает о том, что здесь живут дети. Дом-интернат предназначен для постоянного проживания детей-инвалидов, детей с наиболее тяжелыми формами психического развития в возрасте от четырех до восемнадцати лет. Сегодня у нас 110 ребят, большинство из которых остались без попечения родителей и нуждаются в постоянном и тщательном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социальной адаптации и реабилитации. В основном сюда поступают дети из неблагополучных семей. В памяти сотрудников, многие из которых проработали ни один десяток лет, немало грустных историй. Однажды привезли маленькую девочку, которая жила вместе с собакой в будке. Мама ее беспробудно пила. Много усилий приложили тогда сотрудники, чтобы научить девочку ходить, а не ползать на четвереньках, как ее четвероногий друг, держать в руках ложку. Какое же большое должно быть сердце социального работника, чтобы дарить тепло таким детям-инвалидам!
Одна из таких социальных работников — Г.Б. Кооль. «Ключевым словом в моей работе является слово «помощь», — говорит она. Действительно, в этой профессии нет ничего героического, яркого или экстраординарного. «Я работала с разными детьми: большими и маленькими, мальчиками и девочками. Помогаю детям, и в то же время обучаю их навыкам самообслуживания, личной гигиены, общения»,- объясняет Галина Борисовна. Эта необыкновенная женщина помогает своим клиентам уже на протяжении 18 лет.
Придя на работу в дом-интернат в 1995 году ни она, ни ее коллеги и не думали, что для Галины Борисовны эта профессия станет призванием. Главное в моей профессии — это любовь и терпимость к детям, — делится она. Возможно поэтому, посоветовавшись с близкими, Галина Борисовна приняла решение оформить опеку над девочкой из детского дома-интерната. Шло время, девочка обжилась на новом месте, прикипела к маме и папе, так она стала называть Галину Борисовну и ее мужа. И семья делает новый шаг: решили удочерить девочку.
Жизнь детей в доме-интернате нельзя назвать скучной и однообразной. Здесь регулярно проходят праздники, вместе с воспитателями и музыкальным руководителем готовятся концертные программы, проводятся спортивные эстафеты, дети выезжают в Красноярск, цирк, «Роев ручей», принимают участие в краевых фестивалях художественной самодеятельности. 18 детей обучаются в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Но, несмотря на всю заботу со стороны наших сотрудников, родительское тепло ничем не заменишь. К сожалению, с самого раннего возраста подопечные детского дома-интерната лишены главного – родительского внимания. Кого-то привезли сюда прямо из дома ребенка, других по добровольному согласию передали «в руки» государству сами родители – за каждой детской судьбой стоит грустная история.