Люди труда – гордость района

Люди труда – гордость района
Люди труда – гордость района


Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью, педагогическим опытом. Но все учителя начальных классов едины в одном – любви к своей профессии, к детям. Если любишь – научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным.

На пороге школы

Приоритетным направлением современной системы образования является решение проблемы преемственности всех её ступеней, и особенно преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном, поскольку образовательные ступени являются значимыми этапами интеллектуального и духовного становления детей и должны быть взаимосвязаны. Независимо от того, где воспитывается ребенок: в семье или в дошкольном образовательном учреждении, важно создать все необходимые условия для его развития, обучения и воспитания.

елена буравченкова и ирина максакова.jpgДетский сад для ребят — это здорово! Но в нашем городе много семей с детьми, в которых ребята не посещают детский сад. Для таких детей при школах работают группы предшкольного образования. Они, реализуя предшкольную подготовку, являются одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста, их подготовке к обучению в начальной школе.

Есть такая группа и в иланской школе №1. Руководит ею опытный педагог-воспитатель Елена Анатольевна Буравченкова.

В этом году у нее 22 воспитанника. Каждый день она встречает их с улыбкой у дверей школы и старается, чтобы теплая, душевная атмосфера дружелюбия и понимания сопровождала ребят весь день. Она делает все для того, чтобы ни один день не был похож на другой, чтобы каждое занятие стало маленьким открытием для ребенка. Елена Анатольевна стремится в каждом ребенке увидеть искорку таланта и развить ее. С любимой учительницей ребята лепят сказочных героев, составляют осенние композиции из природных материалов, знакомятся с цифрами, учатся слышать звуки в словах, занимаются в театральной мастерской, а в перерывах между занятиями разучивают новые песни, играют и учатся общаться друг с другом.

Родители обращаются к Елене Анатольевне за советом и консультациями. Мамы часто посещают занятия и помогают Елене Анатольевне управляться с малышами. Для каждого ребенка она всегда находит добрые и ласковые слова, а и их успехами с особой гордостью делится с родителями. Её дошколята с нетерпением ждут встречи со своей воспитательницей, а родители всегда со спокойной душой доверяют своих детей.

Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом. Именно такой человек и учитель Елена Анатольевна Буравченкова.

Их призвание – учить

Оксана Григорьевна Лисовик, учитель начальных классов Иланской школы №41

лисовик.jpg— В 1992 году я окончила Канское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». Почему выбрала именно эту профессию? Отвечу вопросом на вопрос. Что такое работа с детьми? Это огромный, кропотливый труд и бессонные ночи над планами и стопками тетрадей, эта тщательная и творческая работа по подготовке к урокам и различным мероприятиям? Или же это ни с чем не сравнимая радость общения с любимыми учениками, которые глядят на тебя доверчивыми, озорными глазами, которые всегда ждут от тебя чего-то нового, доброго, интересного? Конечно же, второе!

Чтобы быть учителем, нужно быть немного артистом, психологом, литератором и историком, а еще чуть-чуть ребенком, фантазером и добрым волшебником. И, без сомнения, прежде всего, надо очень любить детей и иметь много-много терпения. С профессией учителя я познакомилась в раннем детстве, так как моя мама, Мария Ивановна Андреева, работала в школе. Ее педагогический стаж более 35 лет. Я видела отношение мамы к своей профессии, ее влюбленность в свое дело. Поэтому быть учителем – единственная очень сильная мечта моего детства. До сих пор помню, как усаживала за воображаемые парты мягкие игрушки и вела для них уроки, писала мелом на дверце шкафа. Видя мое рвение к школе, родители понимали, что в их семье растет еще один педагог и всячески поддерживали это мое стремление.

Для меня работа в школе – это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям. Безусловно, стало легче, когда появились свои дети, когда я на себе ощутила, как может болеть материнское сердце за своего малыша. Тогда пришло понимание, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей. Что такое счастье? В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждый день видеть свою маленькую дружную семью, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить. Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный природой потенциал. Я счастлива и от того, что в семье меня любят, муж понимает и поддерживает, а мои дети гордятся мной, уважают меня. Семья — главная моя опора и поддержка.

Тамара Алексеевна Бондарева, учитель начальных классов Иланской школы №2

бондарева — Я уже много лет веду своих учеников по пути познания мира, поэтому знаю, что истинный учитель – и пилот, и штурман. Он обязан знать, какую дорогу – урок выбрать, чтобы детям было интересно. «Вперед! Только вперед!» — таков мой жизненный девиз. Уже с детства я знала, что стану учителем. В другой профессии себя и не видела. Именно поэтому вслед за своей сестрой Галиной Алексеевной Бондаревой я в 1988 году пришла работать в школу №2. В ту, в стенах которой прошли мои школьные годы. Безусловно, огромную роль в выборе профессии сыграли директор школы Петр Григорьевич Ем и первая учительница Галина Григорьевна Федюк. Для меня это были, есть и будут Учителя с большой буквы. Их таланту находить общий язык с учениками, интересно и захватывающе проводить уроки, адекватно оценивать любые сложившиеся в школе ситуации, видеть в каждом ребенке личность, можно было позавидовать. О том, какие это были педагоги, до сих пор с восторгом говорят и коллеги, и бывшие ученики, и родители. Да, и не только в школе, но и в городе, и в районе.

Почему я выбрала именно начальные классы? Потому что маленькие дети очень искренни и непосредственны, ловят каждое мое слово, как растение ловит тепло от солнышка, ловят каждый мой взгляд.

Профессия учителя складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? Неимоверно трудно стать настоящим учителем, классным руководителем, вести за собой, правильно воспитывать! Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я никогда не боюсь спрашивать совета у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…». Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря». Моим педагогическим девизом стали слова одного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». Стараюсь об этом не забывать никогда!

Светлана Сергеевна Романова, учитель начальных классов Иланской школы №41

Романова— Мне очень часто задают один вопрос: «Почему ты стала учителем»? Я отвечаю: «Насколько я себя помню, я всегда мечтала быть учителем». Ещё в детстве я играла в «школу». Тогда моими учениками были куклы. И когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. Учитель. Этой профессии невозможно научиться только по учебникам. Эта профессия сама всю жизнь учит нас, выбравших её. Я глубоко убеждена в том, что учить и учиться можно легко и с удовольствием. Преподавать в начальных классах мне нравится по нескольким причинам. Во-первых, иногда то, что получается из веселья детей по-настоящему стоит внимания! Чем младше ребенок, тем интереснее! Мне нравится, что они особо не задумываются, просто говорят, что первое приходит в голову, при этом получаются весьма стоящие высказывания. То, как они объясняют некоторые вещи, просто поражает. Во-вторых, мысль о том, что я делаю мир лучше, обучая детей важным вещам, просто захватывает меня. Я готова на любые трудности, зная, что в результате дети правильно усвоят прописные истины. В-третьих, мы можем делиться своими знаниями. Какой смысл знать все обо всем и не делиться этим? Обучение дает нам именно такую возможность! Когда вы поймете, как эффективнее преподнести все свои знания ученикам, эта работа станет вашим любимым занятием! В-четвертых, мы помогаем детям подготовиться к настоящей жизни. Я стараюсь привить им главные правила этики и этикета, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо, правильно, грамотно выражать свои мысли. Главная моя задача – разглядеть в ребенке все скрытые таланты и способности и помочь ему раскрыться.

Я с огромным удовольствием учу своих ребятишек и не перестаю учиться сама.

Галина Алексеевна Ионша, учитель начальных классов Иланской школы №2

Ионша— Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогом. И вот в январе 1986 года, я пришла на преддипломную практику в родную Иланскую школу №2 и так в ней и осталась, за что благодарна директору Петру Григорьевичу Ему. Приветливо улыбаясь, он рассказал о моих обязанностях, показал рабочее место. С трепетом и волнением я шла в класс. А всё ли получится? Переживания оказались напрасными, все сложилось весьма удачно. И вот я – педагог! Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии учителя! Ведь сама-то еще молодая, только после училища, без опыта работы. Это теперь, спустя годы работы в школе, имея еще и диплом о высшем педагогическом образовании, я вроде бы могу и не волноваться, не трепетать перед уроками, но каждый новый урок не похож на предыдущий, а потому волнуюсь – все ли получится! Готовясь к урокам, я вспоминаю уроки своей первой учительницы Веры Владимировны Михайленко. Для многих своих выпускников она до сих пор остается любимым учителем, в том числе и моим. Дело в том, что это человек, который не просто любил свою профессию и был ей верен (сейчас Вера Владимировна на заслуженном отдыхе), она отдавала все свои знания ребятам, была безгранично душевно щедра и мудра, стараясь заложить в учеников только самое лучшее.

Много хороших людей окружает меня и теперь по жизни. Но особые слова благодарности хочется выразить именно этим людям, которые зажгли в моей душе любовь к профессии педагога!

Педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, который необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда все совпадает. Иной раз приходится всё перекладывать заново. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно приложить усилия, чтобы чего-то достичь, но это не зря. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт, а кто-то только начинает свой педагогический путь. Как же сохранить тот творческий азарт, который не позволяет топтаться на месте? Наверное, нужно просто любить свою работу.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

6 декабря 2024
В Красноярском крае впервые проведут дистанционное электронное голосование
В работе XIII Съезда Совета муниципальных образований Красноярского края председатель региональной ЦИК Тарас Яскевич рассказал об обеспечении избирательных прав граждан
21 ноября 2024
На увеличение зарплаты бюджетников в Красноярском крае предусмотрено около 27 млрд рублей
Сегодня в Законодательном собрании края прошло второе заседание VIII сессии. Парламентарии в первом чтении приняли главный финансовый документ края на
15 ноября 2024
На развитие здравоохранения в Красноярском крае выделят 75,4 миллиарда рублей
Депутаты комитета по охране здоровья и социальной политике Законодательного собрания края рассмотрели параметры регионального бюджета на следующий год и плановый