Тянется сквозь лес, что на горе «Сулимка», отсыпанная щебнем неширокая дорога. Местами она до того ребриста, что приходится ползти по ней на малой скорости. На пути то и дело попадаются громадные самосвалы. Одни, поднимая клубы пыли, везут на строительный объект груз. Другие же, разгрузившись, вновь отправляются за очередной партией. Направляюсь на стройку и я.
Красноярская строительная компания расположилась близ города Уяра ещё два года назад, чтобы поставить здесь новый железнодорожный мост длиной более пятисот метров, проложить соединительный путь от станции Авда до станции Громадская. Поначалу велась изнурительная и кропотливая работа по установке автоблокировки на участке протяженностью 60 километров, по удлинению водопропускных труб и отсыпки земельного полотна. И только после этого, спустя год, началось строительство самого моста.
Изо дня в день, не останавливаясь, кипит работа на объекте. Под началом руководителя проекта Алексея Ерохина и главного инженера по организации строительных объектов Вадима Завадяка в смену трудятся по шестьдесят, а то и более работников. Многие из них собрались со всего Красноярского края. Есть люди и из Кемеровской, Иркутской областей, из Алтайского края. Нашлись рабочие места и для самих уярцев.
Как я уже успела заметить, Алексей Николаевич Ерохин и Вадим Петрович Завадяк относятся к числу строгих, но справедливых руководителей. Посвятив по нескольку лет работе на железной дороге, они не понаслышке знают, что такое настоящая ответственность. Благодаря их профессионализму, процесс работы на стройке идёт чётко и слаженно, как механизм бесперебойных часов.
Мелькают оранжевые каски на земле и на головокружительной девятнадцатиметровой высоте железобетонных опор и перекрытий. Чинно передвигаются краны. Надрывно гудят компрессорные установки. Шумит пескоструйка, изрыгая плотную струю тончайшего песка на стальные детали, очищая их от следов ржавчины и подготавливая к дальнейшей эксплуатации. Тут же чадит большая железная печь, в которой очищаются от консервирующей смазки болты — их на сооружение моста потребуется не менее трёх тысяч штук.
Как бы ни спорилась работа у строителей-мужчин, без заботливых женских рук им никак не обойтись. И эти руки принадлежат хозяюшке кухни Алёне Сыроежко. Чтобы досыта накормить многочисленную рабочую артель, отдыхать не приходится.
Я застала Алёну хлопочущей над горячей плитой. Исходивший от готовящихся блюд аромат витал даже за пределами кухни, дразняще щекотал обоняние всем, кому случалось проходить в этот момент мимо. Пока Алёна справляется с кастрюлями да сковородками, в большой посудине подходит тесто на пирожки или оладушки. А какие у неё запеканки получаются – пальчики оближешь!
Выходя из стен столовой, работники остаются более чем довольны. Отдохнувшие и набравшиеся сил, они вновь готовы на трудовые подвиги.
— Никакой шеф-повар элитного ресторана не сравнится с нашей хозяюшкой! – тепло отзываются они об Алёне Сыроежко.
У въезда на территорию стройки встали в ряд домики для вахтовых работников. Пару таких домиков приспособили под баньки, всегда готовых принять желающих попариться. Ведь так важно после тяжёлого трудового дня смыть с себя не только строительную пыль, но и усталость, восстановить утраченные силы.
Умеет наш народ не только потрудиться на славу, но и от души организовать свой досуг. Взять, к примеру, Сергея Дорофеева, мичмана в прошлом, ныне плотника-бетонщика. Из недолгих часов отдыха ему удаётся выкроить время для того, чтобы пройтись вдоль речки со снастями. Мне посчастливилось самой лицезреть трофей Сергея Сергеевича –огромная щука, пойманная им накануне, едва помещалась в ведре. По глазам собравшихся товарищей было видно, как они впечатлены удачей рыбака.
Сдача готового моста планируется на конец этого года. Уже через несколько месяцев по нему будут ходить поезда, отстукивая не только километры, но и время. Говорят, неподвластна времени только память, передаваемая из поколения в поколение. А, значит, и дело рук человеческих будет жить вечно.