Мотора рев для них звучит, как музыка

Мотора рев для них звучит, как музыка
Мотора рев для них звучит, как музыка

С каждым годом растет число тех, кто отмечает День автомобилиста, ведь день за днем увеличивается число наших железных коней, а значит и водителей. Мы уже не мыслим жизнь без личных транспортных средств, автобусов, такси и маршруток. Наша жизнь насыщена движением, мы зависим от этих людей, от их работы, их профессионализма.
Всем, кто сидит за рулем автомобиля, кто верит в дорогу, чья жизнь связана с автотранспортом, удачи, приятных, легких, ровных и свободных дорог и пусть на всех жизненных дорогах всегда вам светит зеленый огонек светофора!

Ремесло шофера в крови

Профессия водителя была всегда весьма востребованной. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись. Городскую жизнь невозможно представить себе без удобного и мобильного автотранспорта, что уж говорить про село, где остаться без грузовой машины просто немыслимо, особенно во время уборочной или посевной.

Анатолия Бутузова, водителя первой бригады СХПК им.VII съезда Советов, мы застали на поле, у него как раз была пара минут отдыха – дожидался своей очереди на перевозке зеленой массы. Разговаривая, мужчина постоянно поглядывал на комбайн и едущий рядом грузовик, мол, не пора ли мне? Сразу видно, что работа Анатолию Бутузову по душе, за это время стала неотъемлемой частью его жизни. А за «баранкой», кстати, Анатолий Кириллович уже сорок пять лет. «Работаю водителем с 69-го, — рассказывает собеседник. — Как сел в первый раз в кабину, так до сих пор и не расстаюсь с машинами. Вот в СХПК им.VII съезда Советов уже два автомобиля сменил, а за всю жизнь разве упомнишь? Хотя, первую свою машину помню – сразу после обучения в Канске устроился в леспромхоз Нижнеингашского района, и мне дали лесовоз ЗИЛ-157».

Молодому, неопытному шоферу — и сразу такая мощная машина, не страшно ли? «Да ну, — отмахивается. — Неделю поездил с опытными водителями, постажировался, а потом сам. Наверное, в крови это. У нас вся семья механизаторы: отец, Кирилл Егорович, всю жизнь трактористом работал, в детстве часто брал нас, сыновей, с собой, а нам за радость было покататься. Братья тоже стали шоферами, механизаторами. Вообще, я всегда знал, что буду водителем, и после окончания школы не раздумывал, какую профессию получить».

Родившись в Нижнеингашском районе, свою судьбу Анатолий Бутузов связал с соседней территорией – Иланским районом. «Сюда переехали в 1974-ом, когда на малой родине распался колхоз, закрылась школа. Надо было как-то выживать», — объясняет собеседник.

Но и на новой родине, в Иланском районе, Анатолий Бутузов не изменил своей профессии – сел за «баранку». «Куда еще пойдешь, когда за плечами одна только специальность?!» -философски пожимает плечами мужчина.

О трудностях в своей профессии особо не распространяется. «С машинами работать не тяжело, да и привык уже, — рассказывает Анатолий Кириллович. – Вот я уже несколько лет на пенсии, но еще тружусь, пока здоровье позволяет. За техникой надо смотреть, иначе машина ходить не будет. Помогает многолетний опыт, но главное – желание, если оно есть, будешь с техникой работать, а если нехотя за руль сел, тогда и не получится ничего».

Понятно, что опытный водитель скромничает, ведь это только на первый взгляд в этой профессии ничего сложного – сел да поехал, лишь бы права были. А если копнуть поглубже, то станет понятно, что работа не из легких. Взять хотя бы огромную ответственность: за жизни других людей, за груз, который везешь. Почти весь день и в сильный зной, и в мороз водителю приходится находиться за рулем, либо же закручивать гайки, находясь под машиной на мокром снегу или холодной земле, ведь все поломки и неисправности ложатся на плечи все того же шофера. Нужно обладать и особым набором личных качеств, таких как терпение, выносливость, внимательность, чтобы в непредвиденном случае суметь быстро сориентироваться на дороге и не допустить аварийной ситуации.

«Все, поехал я грузиться, моя очередь», — быстро заканчивает нашу беседу водитель, видя, что заготовленная зеленая масса вот-вот начнет переваливаться через борта грузовой машины, идущей по полю рядом с комбайном. Едва ли успели попрощаться, а Анатолий Бутузов уже быстро запрыгивает в кабину своего «железного коня».

Общаясь с такими профессионалами, понимаешь, что профессию водителя можно освоить в автошколах, профессиональных техникумах, но стать настоящим шофером можно лишь накрутив за «баранкой» не одну сотню километров.

Николай ТолстихинЗадача у нас общая

Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за считанные секунды надеть спецодежду, сесть в пожарный автомобиль и выехать на тушение пожара. Первым, по сигналу тревоги, занимает своё рабочее место водитель пожарной машины.

Николая Толстихина, водителя пожарного автомобиля ПЧ-46, я застал за приготовлением обеда. Оказывается, в этот день старший прапорщик внутренней службы был назначен дежурным по кухне. Как объяснил мне Николай, в пожарной части существует армейский распорядок, которого обязаны придерживаться все служащие ПЧ-46.

«Насколько сложна и ответственна наша работа, судите сами, — сказал водитель.- Вот представьте себе такую картину: ночь, сигнал на выезд, а на улице мороз трескучий, туман, еле пробиваемый светом автомобильных фар, и гололёд. Но ты понимаешь, что где-то случилась беда, понимаешь, что каждая минута на счету, поэтому стараешься не обращать внимания на все сюрпризы погоды. В такие минуты чувствуешь огромную ответственность, возложенную на тебя, водителя пожарной машины. Ответственность за боевой расчёт, что находится рядом с тобой, ответственность за вверенную тебе технику и ответственность за выполнение своего долга. В то время, как ты преодолеваешь снежные заносы или непролазную грязь наших дорог, где-то бушует пожар, гибнут люди и скот. И тебе необходимо приложить максимум усилий, чтобы помощь к ним пришла вовремя. Кроме того, вождение пожарной машины имеет ряд особенностей. Думаю, что не надо объяснять, что такое перевозка жидкости в автоцистерне. В этом деле надо иметь определённый опыт, который у меня появился, когда я работал шофером на автоцистерне в МПО ЖКХ. Одно дело проехать по асфальту к пожару в черте города, и совсем другое дело доехать к месту возгорания в отдалённую деревню, да ещё и по обледенелой дороге. Удержать одиннадцатитонную махину на скользких поворотах не так-то просто, поэтому водителю пожарного автомобиля надо чувствовать дорогу и машину как самого себя. Это чувство присуще только настоящему профессионалу, и вырабатывается оно годами, проведёнными за рулём. Конечно, считаю, при этом надо любить свою профессию и всегда оставаться в душе романтиком. Из 22 лет моего шоферского стажа, 19 лет приходятся на работу водителем пожарного автомобиля.

К сожалению, не всегда удается прибыть на место пожара так скоро, как хотелось бы.

Иногда приходиться слышать от людей, что пожарные выезжают на тушение пожара с пустой автоцистерной. Могу со всей ответственностью сказать, что такого никогда не бывает, потому что пожарная машина всегда находится в полной боевой готовности, заправленная водой и топливом. Такое мнение складывается от того, что иногда многотонная цистерна пожарной машины пустеет слишком быстро, а гидранта, к которому можно подключиться, рядом нет. Хорошо, если рядом находится ещё одна пожарная машина.

Мы много времени уделяем техническому обслуживанию вверенной нам пожарной техники, но бывают случаи, когда во время тушения пожара происходят поломки. Не бывает ничего вечного, и у каждого механизма есть свой предел износа, зачастую не видимый и не слышимый. На моей практике был случай, когда в пожарной машине произошла поломка двигателя прямо во время тушения. Пожар, конечно, ликвидировали, машину отбуксировали в часть и, засучив рукава, не считаясь со временем, принялись за работу. Практически без сна и отдыха все водители пожарной части занимались ремонтом двигателя. В течение суток пожарная машина была опять на ходу. Думаю, что в любой другой организации сложный ремонт двигателя за несколько часов вряд ли кто бы сделал. У нас нет такого понятия, как каждый сам за себя. Здесь все отвечают за общее дело. Все работники пожарной части живут в одном ритме и подчиняются одним правилам, потому что и задача у нас общая — обеспечить безопасность жителей Иланского района».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

29 марта 2024
В ФСБ по Красноярскому краю рассказали, как реагировать на звонки и письма провокаторов
Сотрудники регионального управления ФСБ России рассказали жителям края, как реагировать на телефонные звонки и сообщения, поступающие с подменных номеров с
21 марта 2024
В Красноярском крае к уголовной ответственности привлекли более 15 тысяч человек
В 2023 году в Красноярском крае к уголовной ответственности привлекли более 15 тысяч человек. Об этом в ходе заседания сессии
18 марта 2024
Начальник краевого главка проверил открывшийся в Ачинске вытрезвитель
В Ачинске открылся центр оказания помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения. С инспекцией в помещениях учреждения побывали начальник ГУ МВД