Моя профессия – железная дорога

Моя профессия – железная дорога
Моя профессия – железная дорога

Иланский всегда был и остается городом – тружеником, где главным является рабочий человек. Жизнь городу дает железная дорога, судьба многих иланцев неразрывно связана именно с ней.

40 лет на одном месте

2015 год для Сергея Хвостова юбилейный. 10 октября исполняется 40 лет, как он перешагнул порог локомотивного ремонтного депо (в то время еще просто локомотивного депо). Тогда, в далеком 1975 году, он был принят учеником слесаря цеха автостопов. Долго в учениках не задержался. Толковый молодой парень буквально на ходу схватывал и запоминал все, чему учили старшие наставники, поэтому уже в декабре этого же года его перевели в слесари второго разряда по ремонту электровозов.

«Честно, я никогда не думал, что всю жизнь буду работать в ремонтном локомотивном депо, — признается Сергей Иванович. – После армии, служил я в Монголии в железнодорожных войсках, хотел с другом уехать в Красноярск – 26, чтобы поступить там в автодорожный техникум и выучиться на шофера. Ждали-ждали с ним вызов оттуда, так как город закрытый, но вызов пришел лишь ему. Сильно из-за отказа не расстроился, подумал лишь, что не судьба мне из Иланского уехать».

С железной дорогой, с работой на ней Сергей Хвостов знаком был с детства и не только лишь потому, что родился и вырос в железнодорожном Иланском. Его отец Иван Петрович всю свою жизнь проработал машинистом. Сначала был машинистом паровоза, затем тепловоза, откуда и ушел на заслуженный отдых. Сергей Иванович до сих пор вспоминает, с каким удовольствием мальчишкой бегал к нему на работу, чтобы попросить отца прокатить его на огромном, как тогда казалось, паровозе. Родитель в просьбе не отказывал, говорил: «Вот вырастешь, тоже железнодорожником станешь. Профессия хорошая, уважаемая». 

Иван Петрович оказался прав. Четыре десятилетия сын трудится на железной дороге. «Слесарем работал до 1992 года, — вспоминает Сергей Иванович. – Затем меня повысили в должности, и я стал мастером все в том же цехе автостопов». 

Работая мастером, Сергей Хвостов с удовольствием делился опытом с молодыми железнодорожниками. «Было время, обучал Игоря Андриенко, который теперь работает в эксплуатационном локомотивном депо, Александра Мишуренко, заместителя начальника сервисного локомотивного депо. Приемников — учеников у меня много, всех помню по сей день. Надеюсь, они меня тоже вспоминают добрым словом».

По словам Сергея Ивановича, наставником он был не строгим, но требовательным. «Главное, что я требовал от молодежи, работая мастером, — это соблюдать дисциплину, — говорит он, – считаю, что в любой работе, в любом коллективе она должна быть на первом месте. Не будет дисциплины – производство встанет, качество работы будет не на должном уровне. Кроме этого, я старался изучить характер каждого работника, знал, чем увлекается, что тоже очень важно. Знал, кого можно вызвать в выходной, а кого не стоит, лишь сам разнервничаешься». 

Сегодня Сергей Хвостов уже на пенсии. Но он по-прежнему верен родному ремонтному локомотивному депо, в котором продолжает трудиться. Сейчас Сергей Иванович работает электромехаником по средствам и приборам технологического оборудования. «Электроникой я увлекался с детства, поэтому мне это очень интересно,- рассказывает он. – На работу хожу, как и прежде, с огромным удовольствием».

Сергей Хвостов продолжает жить работой, без остатка растворяться в ней. Отсюда и многочисленные поощрения от руководства депо, железной дороги. В 2014 году Сергей Иванович был признан лучшим по профессии на железнодорожном транспорте Красноярской железной дороги. Такой высокой оценки он никак не ожидал. По его суждению, он просто ежедневно выполняет свой профессиональный долг. И за все эти годы не было ни одного нарекания по работе, а в трудовой книжке лишь записи о различных поощрениях — «За участие в смотре – конкурсе работников», «По итогам работы за месяц», «За внедрение новой техники» и т.п.

Ценный работник

Проработав 33 года, с марта 1981 года по июнь 2014 года, в ремонтном локомотивном депо Лариса Заярная, начальник финансово-экономического сектора, ушла на заслуженный отдых. Отдых продлился всего чуть больше трех месяцев. Ларису Северьяновну попросили вернуться на работу. В депо она считалась (и считается!) очень ценным кадром, которого так просто отпустить на пенсию невозможно. С октября прошлого года Лариса Заярная снова ведущий экономист ремонтного локомотивного депо Канск – Иланский.

лариса заярная.JPG«Это исключительно обязательный и надёжный человек и работник, — говорят о ней коллеги. — На этого человека всегда можно положиться, он никогда не подведёт, свое дело знает назубок. Ее отличают дисциплинированность, безотказность, аккуратность в работе. Побольше бы нам в депо таких профессионалов».

«Лариса Северьяновна хоть и строгая, но справедливая. Каждую цифру проверит, сравнит, если что не так в бумагах, заставит переделать. Конечно, поначалу мы, только начавшие работать, на нее обижались, но быстро поняли, что без нашего наставника нам не разобраться. Она экономист от Бога», — дополняют молодые специалисты – железнодорожники.

«Когда-то и я только начинала работать, не все же сразу умела и не во всем разбиралась, — улыбаясь, говорит Лариса Заярная. – Помогли такие же стажисты, как я теперь, у которых за плечами были десятилетия работы в депо. Опыт приходит с годами, поэтому в своей помощи я никогда молодым не отказываю».

Свой первый рабочий день Лариса Северьяновна помнит как сейчас: «Было третье марта 1981 года. На рабочее место, априняли меня в локомотивное депо нормировщиком, я пришла очень рано. Дома усидеть не смогла, так сильно волновалась. Прихожу, а мне старший нормировщик говорит, что у нее сегодня день рождения, поэтому чтоб приходила завтра. Мол, некогда ей со мной возиться. Я и ушла. Такой вот первый рабочий день!»

Спустя семь лет Ларису Заярную назначили экономистом. С этого момента она и пошла вверх по карьерной лестнице. В 2001 году Ларису назначили начальником экономического отдела. «Я считаю, что не место красит человека, а человек место, — говорит она. – Какую бы должность, рабочую или руководящую, мы не занимали, мы должны, прежде всего, работать, выполнять свои обязанности сами. И требовать порядка в работе в первую очередь только от самих себя». По словам Ларисы Северьяновны, железная дорога – не то место работы, где можно отлынивать от труда. Пришел – трудись. Поэтому люди ленивые, не приспособленные к труду, к соблюдению режима, здесь не задерживаются. Те же, кто хочет работать – работают до самой пенсии.

К слову сказать, на «железке» трудится вся семья Ларисы Заярновой. Муж Анатолий – в колесном цехе сервисного локомотивного депо, сын Александр работает в управлении Красноярской железной дороги, дочь Ольга в данный момент в декретном отпуске, но окончила железнодорожный вуз.

«Для нашей семьи День железнодорожника – значимый праздник, ведь все мы, так или иначе, связаны с железной дорогой, — говорит наша героиня. Поэтому обязательно его отмечаем, также как и Новый год, и день рождения».

В 2013 году Лариса Северьяновна получила именные часы от начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта. В этом году она удостоена Почетной грамоты президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

«Такие люди, как Лариса Заярная и Сергей Хвостов, являются настоящей гордостью не только железнодорожного узла, но и всего Иланского района, — с нескрываемым восхищением говорит о наших героях начальник сервисного локомотивного депо Канск-Иланский Евгений Жаворонков. – Профессионалы высочайшего класса, мастера своего дела, мудрые, добрые и справедливые наставники молодежи, очень добросовестные, ответственные работники, самоотверженные труженики, которые отдают себя без остатка любимому делу, не считаясь со временем и усталостью. Высокие профессиональные награды, почетные грамоты и благодарности – лишь малая толика того, что заслуживают эти замечательные работники. И в то же время в обыденной жизни это очень скромные люди, добрые душой и щедрые сердцем, всегда готовые понять, помочь и поддержать своих коллег и товарищей. Они являются лучшим примером для молодого поколения».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

13 декабря 2024
Кадры для отрасли беспилотников будут готовить в Красноярском крае
С начала текущего года в Красноярском крае реализуются мероприятия национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Кроме того, разрабатывается краевая программа
12 декабря 2024
В Красноярске 15-летний автор телеграм-канала требовал деньги за удаление оскорбительных сообщений
Правоохранители краевого центра установили личность автора телеграм-канала, в котором публиковалась оскорбительная информация об учениках нескольких школ Красноярска. Об этом сообщили
12 декабря 2024
В Красноярском крае инженеры создали комплекс для борьбы с дронами
Молодые инженеры из Железногорска создали систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Штиль», которая помогает подавлять вражеские дроны. Комплекс РЭБ глушит радиосигнал в радиусе 800 метров,