Музей, колесящий по России

Музей, колесящий по России


Поезд состоит из 9 вагонов, каждый из которых или стилизован под старину, или, наоборот, демонстрирует последние достижения в отрасли. Тут тебе и тренажёры, и современные диспетчерские пульты и много ещё всякого разного, что мелькает, сверкает, выводит на дисплеи какие-то графики.

Я попробовала себя в качестве машиниста, усевшись перед огромным экраном, имитирующим дорогу. На панелях множество рычажков и кнопочек. Гид объясняет, как ими пользоваться. Включаю и сразу вздрагиваю от шума заработавшего двигателя электровоза. Я чувствовала не только восторг от управления, но и будто ответственность повысилась, создавалось ощущение, словно я действительно управляю огромным составом.

Здесь был и дозиметр, который измеряет уровень радиации в том месте, где находится колесящий музей. Могу сообщить, что уровень радиации в Ачинске ниже допустимого, чего, как мне поведала экскурсовод, не скажешь, например, о Санкт-Петербурге.

1.jpgКогда я вошла в ретро-вагон, то чуть не поздоровалась с восковой фигурой проводника, настолько реалистично выглядел вагоновожатый. Разглядывая экспонаты, всё время чувствовала, будто он за мной присматривает, следит, чтобы всё было в порядке на вверенном ему объекте.

Гостьей из будущего ощутила себя в вагоне, где были представлены модели новинок в железнодорожной отрасли. Они впечатляют! Рассказывать о них долго, поэтому просто ловите момент, когда этот поезд-музей опять по пути сделает остановку в Ачинске.

После увлекательной экскурсии я поговорила с Еленой Левашевой, работающей гидом. Бытует мнение, что идейным вдохновителем создания музея на колёсах был сам Владимир Путин. Когда-то в Германии он видел нечто подобное, стоящее на приколе около вокзала, вот и предложил главному железнодорожнику сделать целый состав и запустить его по российским магистралям.

2.jpgПо словам Елены, даже не каждый железнодорожник имеет представление о масштабах той сферы, в которой работает. Ну, ездят монтёры пути от одной станции до другой в пределах того участка дороги, где живут и работают, а попав на экскурсию, проникаются гордостью за собственную причастность к такой передовой отрасли. Посетители от мала до велика открывают для себя много нового. По себе могу сказать: получила массу впечатлений, положительных эмоций, а заодно и расширила кругозор, побывав в разных исторических эпохах.

Поезд очень доступен широким массам, потому что может добраться везде, где есть стальная колея. Первый маршрут пролегал от Рижского вокзала в Москве и до Советской гавани, расположенной на очень Дальнем Востоке.

Елена, вам нравится ваша работа? – спросила я, сопоставив мысленно, что человек трудится не так как многие – утром на работу, а вечером домой.

– Очень. Работаю уже четвёртый год, пятнадцать дней в пути, а потом домой возвращаюсь, зачастую на самолёте, если пересменок окажется вдали от моей родной Костромской области. Так же и добираюсь до работы. С детства мечтала путешествовать, посмотреть разные города.

– Мечта сбылась?

– К сожалению, не совсем. Весь день загружен, с десяти утра и до семи вечера я встречаю группы экскурсантов и рассказываю им об экспонатах, истории железной дороги. Но уже то, что удалось увидеть из окон поезда, позволяет сказать, как велика и разнообразна Россия. Население в каждой местности со своими особенностями, уровнем культуры, даже диалектами. Если это город, то народ более пресыщен информацией, а как начнёшь останавливаться на полустанках в Забайкалье, то здесь интерес ко всему новому повышенный, задают очень много дополнительных вопросов, каждый сам норовит поиграть на профессиональных тренажёрах.

– А где следующая остановка?

– Красноярск. Там мы будем три дня, затем снова двинемся в путь. У нас есть график движения, расписание.

Когда я пришла на экскурсию, посетителей было маловато. Думаю, что это происходит потому, что местные железнодорожники мало информируют население Ачинска и района о приближении к городу такого чудо-музея. Это даже по профориентации было бы замечательно. Какой пацан, порулив электровозом, пусть даже и на тренажёре, не захочет стать машинистом!? Лично я теперь буду ловить на сайте российских железных дорог информацию, когда этот состав снова остановится в нашем городе, хочу сходить в него ещё раз, но уже с родными и близкими, они уже выслушали меня и сожалеют, что столько всего интересного проколесило мимо…


Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 мая 2022
Самый северный мост в Красноярском крае достроят в следующем году
Ледостав на Енисее завершен, поэтому строители Высокогорского автомобильного моста готовы приступить к возведению последней, одиннадцатой его опоры. При работах необходимо
18 мая 2022
В Красноярске в выходные пройдет Пушкинский бал
5 июня в 17 часов в культурном пространстве «Каменка» (Красноярск, ул. Павлова, 21, Дворец молодежи) состоится Пушкинский бал. Приглашаются все
18 мая 2022
С судимостью запретят работать в такси и маршрутках
Законопроект о том, что людей с неснятой и непогашенной судимостью запретят брать на работу в такси, а также быть водителями