Мы часто в ужасе взираем на то, что происходит в мире, в стране, в районе и говорим самим себе: что же это такое? Ведь люди стали такими образованными, в их руках такие могучие средства техники и технологии, столь сильна наука — почему же мир не становится лучше? Какой мир строим мы по своей воле, по своему замыслу? Мир нежизнеспособный. И войны, и революции ясно говорят нам о неспособности этой системы к мирному существованию, к мирной жизни.
Народу нашему был дан особый опыт. Мы жили в обществе, из которого был изгнан Бог. Мы знаем, что несмотря на все подвиги и жертвы, мы не построили того общества, которое хотели построить, — и не могли построить без Бога. Мы должны избрать тот жизненный путь, в котором Божественное будет соединяться с человеческим. И тогда благополучной будет наша личная жизнь — вне зависимости от того, велик или мал наш материальный достаток. Будет мирной, благополучной и счастливой семейная жизнь, будет любовь и взаимопонимание между супругами, будет согласие и единомыслие между поколениями, потому что все будут объединены единой системой ценностей — и богатый, и не очень богатый, и во власти пребывающий, и бессильный, и молодой, и старый, и здоровый, и больной. Это общая система ценностей и будет формировать новое творение — ту цивилизацию, которую задумал Бог.
Вот для этого и строятся храмы, чтобы люди обрели подлинный смысл жизни и через это обретение изменили мир, сделали его подобным тому миру, который Бог пожелал иметь, создавая космос.
Храм – это священное здание, которое построено для богослужения и осуществления религиозных обрядов, например, крещения, венчания. Если же попытаться дать определение храму, то лучше всего подойдет следующее: храм – это Небо на земле. Потому что в храме так все продуманно устроено, чтобы человек, войдя в него, на какое-то время перешел бы из обычного мира в другой мир, мир Божественный.
Современный вид храма продумывался веками, делалось все для того, чтобы человек, вошедший в него, как можно плотнее приблизился бы к миру духовному, ощутил бы его всеми своими чувствами. Зрению представлены иконы, изображения Бога и святых, то есть тех людей, которые достигли общения с Богом. Для слуха совершается богослужение, состоящее из пения духовных песен и чтения молитв. Для обоняния периодически совершается каждение фимиамом, храм наполняется благоуханием, как в райском саду. Для осязания человек прикладывается к святым иконам и ставит свечи. Те же, кто подготовился постом и молитвою, причащаются Святыми дарами. Также в храмах стараются, чтобы как можно меньше было, а лучше вообще не было, предметов из обыденной повседневной жизни. Все сделано для того, чтобы мысли возносились к Богу.
Поэтому христиане ходят в храм не только для того, чтобы испросить помощи у Бога, но в первую очередь прикоснуться к миру духовному и подготовиться к жизни вечной, напитать свою душу вечностью.
Выдающийся ученый-физик, математик и религиозный философ Блез Паскаль (этого учёного за гибкость и проницательность его ума ставят в число трех самых выдающихся математиков за всю историю человечества) говорит: «Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему – люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его – эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его – это люди разумные, но еще несчастны».
Часто встречается, что к Богу люди приходят тогда, когда происходит какое-то несчастье в их жизни. Некоторые люди ищут смысл жизни и находят ответы в Вере.
Если будем верить в Бога, исполнять Его заповеди, искренне каяться, достойно причащаться, наследуем жизнь вечную, обители Рая. Есть земная жизнь, есть и небесная. Господь для нас приготовил Небо. Мы по своей свободной воле можем отказаться от Неба, выбрать ад, но отказаться от загробной жизни (в Раю или аду) не в нашей власти. Можно не признавать закон всемирного тяготения, прыгать с самолета не с парашютом, а с камнем, но от этого сам закон не изменится, он сработает. Можно не признавать законы Господни, жить по-своему, но от этого законы не исчезнут.
Архимандрит Амвросий (Юрасов).
Нравственные критерии в обществе размыты. Но нет более высоких нравственных принципов, чем те, к которым призывает Церковь. Поэтому каждый христианин нуждается в Таинстве покаяния – исповеди. А это возможно только в храме.
Кроме того, Господь заповедовал нам регулярно причащаться Тела и Крови Христова в Таинстве Причащения. И это невозможно без исповеди и вне храма.
Веру в Бога большевики пытались заменить верой в коммунизм. Храмы разрушали, верующих преследовали, над ними смеялись, но, тем не менее, веру в народе истребить так и не удалось. Церковь, пройдя тяжелейшие испытания, выстояла, и сейчас мы видим её возрождение. Само по себе это уже величайшее чудо, над которым стоит задуматься.
Люди часто думают: «У меня столько грехов, что мне никогда не исправится». Грехов, действительно, у каждого много. Но Господь дал нам возможность покаяния через исповедь. Нет такого греха, который Господь не простил бы (кроме самоубийства). Исповедь – это очищение души. Мы же душ принимаем регулярно. И за одеждой следим: стираем, гладим её. В надежде, что не испачкаемся больше. И всё равно пачкаемся, и снова стираем и гладим. И снова принимаем душ. Мы же не хотим ходить грязными. То есть, тело поддерживаем в чистоте, а душа тоже нуждается в очищении. Причём регулярном. Многие люди много раз заходили в храмы, но никогда не были на исповеди. А ведь грехи изранили душу и сидят в ней. Нужно сделать первый шаг. «Грех – это грязь, — так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной». Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь — это больница, а исповедь — лечение болезни.
Уже много лет ведутся разговоры о строительстве храма в районном центре, и много известных людей твердо обещали его построить. Наконец, появился энтузиаст, который решился вести этот непростой проект. Сегодня в Красноярске ведется рубка и сборка храма для Мотыгино. Готов фундамент на очень красивом месте. В плане — успеть привести храм по зимнику и в распутицу начать его собирать. К сожалению, как всегда, недостаточно финансовых средств.
Редакция газеты «Ангарский рабочий» обращается к промышленникам, предпринимателям и жителям района: помогите в финансировании строительства храма. Внести средства на строительство нового храма в райцентре можно в действующем храме в Мотыгино по адресу: ул. Советская, 119.