ООО «Топаз» одна из основных теплоснабжающих организаций нашего района. Она подаёт тепло в ряд учреждений бюджетной сферы, многоквартирные дома жителей западной части с. Ермаковское, начиная от улицы 60 лет ВЛКСМ и заканчивая микрорайоном «Аэродромный». Кроме того, в состав «Топаза» входят коллективы котельных с. Семенниково, с. Ивановка и Ермаковской средней школы № 2. Как проходил отопительный сезон, какой объём ремонтных работ намечен на нынешнее лето—тема беседы директора ООО «Топаз» М.А. Видяева и корреспондента «Нивы».
—Михаил Александрович, отопительный сезон 2012-2013 г.г. завершился. Как он проходил?
—Неплохо. Нами не допущено ни одной коммунальной аварии на теплосетях и котельном оборудовании. За зиму не имели серьёзных жалоб и претензий со стороны наших потребителей из-за теплового режима в помещениях. Только 16-ти квартирных жилых домов, в которые мы подаём тепло, насчитывается 19. Это нас радует, стараемся работать на высоком профессиональном уровне, действовать в подобном ключе и дальше. Причём, без серьёзных «ЧП» у нас проходит почти каждый отопительный сезон, а в последние годы это стало нормой для коллектива.
—Ваше предприятие оказывает коммунальные услуги большому количеству потребителей тепловой энергии и особенно в микрорайоне «Аэродромный» районного центра, где количество домов растёт из года в год, так как эта территория продолжает активно застраиваться. Как удаётся обеспечивать необходимый тепловой режим в учреждениях, квартирах? В чём секрет?
—Секретов нет никаких, просто мы стараемся ремонтные работы на теплотрассах, котельных проводить вовремя и качественно, создавать надёжность работы оборудования, хотя изношенность теплосетей велика, около 70 процентов, а в с. Ивановка почти 100 процентов. По мере возможности сами решаем свои проблемы. Мы закончили нынче отопительный сезон 18 мая, а на следующий день в районном центре провели гидравлическое испытание всей отопительной системы. Вместо рабочего давления в теплосети равного шести атмосферам подняли его до восьми на протяжении 15 минут. В результате, в четырёх местах теплосети прорвало. Порывы произошли по одному на ул. Крупская и территории центральной районной больницы, два на ул. Пролетарская. Мы их обследовали, наметили объёмы ремонтных работ и приступили к их выполнению. В числе первых начали ремонт на улице Крупская. Место порыва раскопали, определились, что нужно конкретно сделать. У нас свой экскаватор, бульдозер и другая техника для работы, что очень важно, никого просить не надо и нести лишние расходы. Устранив порыв на ул. Крупская, будем ремонтировать теплотрассу в оставшихся местах, там, где её порвало во время гидравлического испытания. Ревизии и ремонта требует также котельное оборудование. На котельных детского дома в райцентре и села Семенниково требуют замены котлы, которые находятся в аварийном состоянии. Планируем приобрести и смонтировать соответственно мощный котёл КВ-5 в райцентре, а в Семенниково меньшей мощности. Кроме того, на перефирии необходимо поменять и насосы, так как старые выработали свой ресурс, и пришли в негодность.
—По всей видимости, основной объём ремонтных работ предстоит выполнить в Ермаковском, так как здесь находятся главные потребители тепловой энергии. Не так ли?
—Вы правы. Кроме замены вышедших из строя участков теплосетей, будем ремонтировать котельное оборудование, проводить косметический ремонт в котельных. Мы уже навели в главной нашей котельной порядок: очистили от мусора. Сейчас занимаемся ревизией и ремонтом задвижек, запорной арматуры, готовим место для замены котла. Он недёшев, стоит 3,5 миллиона рублей, пока у нас в наличии 2,5 млн., решается вопрос о дополнительном финансировании оставшейся суммы.
—В том, что отопительный сезон прошёл успешно, немалая заслуга членов коллектива: мастеров, старших машинистов и машинистов котельных, которые сейчас занимаются ремонтом. Кого бы Вы хотели отметить?
—Люди для нас главная ценность, их настойчивость и профессионализм заслуживают внимания. В первую очередь хотел бы отметить добросовестное отношение к делу ветерана труда мастера Анатолия Матвеевича Воловик. Возглавляемый им коллектив чётко, без сбоев проводит каждый отопительный сезон, основательно готовит оборудование котельной и теплосети к следующему зимнему периоду. Пример в труде показывают Фёдор Пушкин (на снимке слева), Сергей Кондриков (на снимке справа), электрики Александр Киселёв, Владимир Алексеев, Алексей Головенко. В котельной Ермаковской средней школы № 2 в прошлом году заменили дымовую трубу, коллектив трудится ударно и нынче. Успешно проведя отопительный сезон, Василий Агеев, Николай Русяев и Николай Чебыкин в настоящее время наводят порядок в котельной, занимаются ремонтом оборудования. Добрых слов в свой адрес заслуживают старшие машинисты котельной с. Ивановка Иван Петров, с. Семенниково Виктор Бушманов. Это, как говорится, наши маяки, а всего в коллективе работает 43 человека.
—Знаю, что с 1994 года эксплуатируется главная котельная, которая возводилась одновременно с корпусами детского дома. За прошедшее время, кроме котлов и некоторого оборудования, на этом жизненно важном объекте не менялась кровля, превратившаяся уже в решето. Нет навеса для хранения угля, поэтому мокрым и смёршимся подаётся он в печь, и делается это вручную, в ходу ломы и лопаты. А ведь кочегарам за смену приходится перелопачивать до 40 тонн угля. Намечено ли что-то из перечисленного выше устранить к новому отопительному сезону?
—К сожалению, пока нет. Дело это затратное, средства нужны немалые, без поддержки краевого бюджета нам не осилить эти работы. В 2010 году находился в нашем районе министр жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края А. Резников. Побывал он на главной котельной и обещал помочь с выделением денежных средств на изготовление проектно-сметной документации для проведения ремонта, разговор тогда шёл о 800 тысяч рублей на ПСД. Несколько раз приезжали представители из края, замеряли размеры котельной, запросили кучу документов, которые мы им предоставили, но на этом всё закончилось. Не дождались мы ни ПСД, ни денежных средств на ремонт. Не сидим сложа руки, а стараемся делать своими силами то, что возможно, в том числе и по облегчению труда кочегаров. На главной котельной намечаем приобрести дополнительный бак для подпитки горячей воды, так как старые вышли из строя. На котельной Ермаковской средней школы № 2, которая подаёт тепло в учебное заведение, многоквартирные дома, гаражи, планируем обмуровать котёл, привести в порядок оборудование, отремонтировать бытовую комнату для кочегаров, создать нормальные условия не только для работы, но и отдыха. Улучшение условий труда и быта намечаем провести и на остальных котельных. Всё-таки люди наше главное богатство, и для них нужно создавать нормальные условия.
—Михаил Александрович, Вы проводите ремонт своими силами, но делали бы гораздо больше, если бы все потребители тепловой энергии вовремя рассчитывались за услуги. Изменилась ли обстановка в этом отношении к лучшему?
—К сожалению, нет. Подаём мы материалы на злостных неплательщиков в суд, как правило, спор решается в нашу пользу, но решение часто не исполняется. От судебных приставов к нам идут ответы об отсутствии имущества у должников для взыскания. А ведь эти люди одни и те же, они годами не платят и не собираются. Долг некоторых из них доходит до 80 тысяч рублей и больше. На сегодня задолженность населения за оказанные нами услуги превышает два миллиона рублей. Как бы пригодились эти средства сейчас в ходе ремонта, на благо тех же потребителей тепловой энергии. Но рук мы не опускаем и занимаем в этом вопросе принципиальную позицию, намерены всё-таки выколачивать долги.