Новый уровень взаимодействия органов власти и населения

Новый уровень взаимодействия органов власти и населения
Новый уровень взаимодействия органов власти и населения

Известно, что государство, особенно в последние годы, уделяет много внимания мерам, направленным на повышение качества государственных услуг. Ярким примером этому является открытие в Курагинском районе Многофункционального центра. О том, каких результатов удалось добиться Центру в течение первого года работы, какие услуги пользуются наибольшим спросом у населения, о проблемах и ближайших планах учреждения рассказывает начальник структурного подразделения Светлана Валтусова.

— Судя по отзывам наших посетителей, открытие Многофункционального центра стало одним из важных событий для жителей Курагинского района. Безусловно, это место, в котором граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, которые им окажут представители различных ведомств.

— Это и называется получить услуги в режиме «одного окна»?

— Да, человеку достаточно просто прийти к нам в Центр (кстати, для комфорта посетителей действует система электронной очереди с возможностью предварительной записи) и объяснить специалисту цель обращения. Наши специалисты помогут составить заявление, заполнить бланки и др. Обратите внимание, в Центре вы получите возможность запросить документы сразу из нескольких организаций. Причем копирование исходных документов-подлинников осуществляется в Центре бесплатно.

— Светлана Юрьевна, вы можете перечислить виды оказываемых услуг?

— Спектр предоставляемых Центром услуг на сегодняшний день довольно велик и постоянно растет. По состоянию на 1 января 2015 осуществляется организация предоставления 127 услуг. Перечислю основные. Так, мы активно работаем с отделами Росреестра и Кадастровой палаты; миграционной службой; Охотнадзором, Налоговой службы, Центром занятости, Управлением социальной защиты (44 услуги); Пенсионным фондом, загсом и др.

— А какие услуги больше всего востребованы?

— Наиболее востребованными у граждан пользуются такие услуги, как: прием заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием запросов на предоставление сведений и ЕГРП, прием заявлений и документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, прием запросов на предоставление сведений из ГКН, замена паспорта гражданина РФ, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, прием заявлений и документов на оформление заграничного паспорта сроком действия на 5 лет, выдача и аннулирование охотничьего билета; выдача справок о наличии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

— Светлана Юрьевна, недавно многие курагинцы узнали, что нужно зарегистрироваться в ЕСИА? Что это такое?

— ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Именно с помощью нее и осуществляется доступ к известному всем порталу государственных услуг www.gosuslugi.ru. ЕСИА открывает доступ также и к другим информационным системам без необходимости повторной регистрации. Тем, кто проходил эту процедуру, известно, что для получения полного доступа нужно лично подтвердить свою регистрацию в одном из центров обслуживания или другими способами.

— А как зарегистрироваться в ЕСИА?

— Необходимо пройти упрощенную регистрацию либо на едином федеральном портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, либо на региональном портале государственных услуг Красноярского края www.gosuslugi.krskstate.ru. Затем получить подтверждение, обращаю ваше внимание: эта процедура обязательна. Для подтверждения личности можно прийти в МФЦ либо в другой пункт активации и предоставить специалистам паспорт. Вот собственно и все. Кроме того, пользователи Единого (федерального) портала являются полноправными получателями услуг на краевом портале. Логин и пароль для входа в личный кабинет едины. Кроме того, с 2015 года размер госпошлины при заказе услуги через единый портал государственных услуг будет меньше на 30%. Всю дополнительную информацию можно получить по телефону 9-99-01.

— Какие услуги будут доступны после регистрации ЕСИА?

— Можно проверять штрафы ГИБДД, подавать заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, записаться на прием к врачу, получить информацию об указанных медицинских услугах (в ограниченном режиме), посмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, проверить свою налоговую задолженность, записать ребенка в детский сад и многое другое.

— Очевидно, что первый год работы Центра стал весьма продуктивным. Какие задачи стоят перед МФЦ в 2015 году?

— Мы продолжаем вести организационные вопросы по установке в Центре терминала для оплаты госпошлин. Как оказалось, это непростой вопрос. В течение предыдущего года мы вели переговоры со Сбербанком, но решить данную проблему не смогли. Сейчас пытаемся найти общий язык с другим банком. Надеюсь, что проблема будет решена. Также мы надеемся, что в текущем году удастся наладить более плодотворную работу с такими организациями, как Управление соцзащиты населения, загс, налоговая служба. Одним словом, МФЦ продолжает совершенствоваться, расширять взаимодействие органов власти и населения на качественно новом уровне, и главное, создавать для населения комфортные условия при получении различных государственных услуг.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

16 апреля 2024
Электрокатамаран в Красноярске запустят 1 мая
Двухпалубный пассажирский катамаран на электрическом двигателе начнет новый сезон 1 мая. Электрокатамаран будет перевозить пассажиров по маршруту Красноярск – Дивногорск
11 апреля 2024
Никита Михалков посетил в Красноярске музей-усадьбу Василия Сурикова
Накануне российский режиссер, актер, сценарист и общественный деятель Никита Михалков посетил в краевом центре музей-усадьбу Василия Сурикова. Как рассказали в
3 апреля 2024
Власти Красноярска выпустят облигации для горожан на 100 миллионов рублей
Мэрия Красноярска направила на рассмотрение депутатам горсовета проект корректировки бюджета на 2024 года, а также плановый период 2025–2026 годов. Параметры